Весь спектр проблем, связанных с работой железнодорожного транспорта необщего пользования в современных условиях, обсудили участники деловой встречи Ассоциации «Промжелдортранс» в Санкт-Петербурге.

Мероприятие прошло 21 июля 2022 г. в конференц-зале гостиничного комплекса «Нептун». К участию были приглашены представители предприятий – владельцев путей необщего пользования и организаций по ремонту тягового подвижного состава из разных регионов, всего около 50 человек.

С приветственным словом от организаторов встречи выступили А.Ю. Маняхин — исполнительный директор Ассоциации и А.А. Холодов — генеральный директор ООО «Единая Промышленная Компания» (ЕПК).

На повестке дня были самые актуальные вопросы, затрагивающие деятельность предприятий промышленного железнодорожного транспорта, в том числе новая редакция ПТЭ, процесс обновления парка подвижного состава, вопросы допуска локомотивов на инфраструктуру РЖД и многое другое.

Новые ПТЭ, развитие электронных сервисов

А.Ю. Маняхин в своем докладе остановился на истории создания и развития Ассоциации «Промжелдортранс», результатах ее деятельности в интересах железнодорожного транспорта необщего пользования.

«Прошедший год можно с уверенностью назвать годом ПТЭ, — отметил докладчик. — Ассоциация принимала самое активное участие в формировании новой версии документа. Было переработано 11 редакций, проведено 20 совещаний, организованных Минтрансом России.

Со стороны Ассоциации поступило более 80 замечаний по пунктам, которые вводили новые барьеры для бизнеса. Из наиболее ярких примеров  — инспекторский контроль, внедрение системы безопасности».

Очень актуальным направлением работы Ассоциации за последние 2 года стало создание цифровых сервисов для членов СРО.

«Мы понимаем, что сложившаяся работа некоммерческого партнерства не должна заключаться только в законопроектной деятельности. В эпоху цифровизации и развития электронных сервисов мы не должны отставать. С коллегами из РЖД стараемся перевести весь промтранспорт на электронный документооборот, совместно с ЦФТО дорабатываем Личный кабинет и ЭТРАН», — сообщил Маняхин.

Ассоциация создает и собственные электронные сервисы, задача которых – облегчить членам СРО получение необходимой информации для принятия решений.

Более подробно о преимуществах перехода ППЖТ на электронный документооборот и возможностях Личного кабинета клиента проинформировал представитель Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) ОАО «РЖД» С.Н.Феоктистов.

Обеспечение безопасности движения во взаимодействии с Госжедорнадзором

Деятельности Ассоциации по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте необщего пользования был посвящен доклад А.А. Глазунова – заместителя исполнительного директора СРО.

Он, в частности, напомнил, что в соответствии с законодательством саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов. «Мы акцентируем внимание на обеспечении должного уровня безопасности на путях необщего пользования. Контрольная комиссия СРО планирует провести проверки ВСЕХ членов Ассоциации в заочном формате в 2022 году в виде заполнения чек-листов по наличию и выполнению внутренних нормативных документов», — сообщил Глазунов.

Представитель Северо-Западного управления Госжелдорнадзора А.О.Меньшаков остановился на основных проблемах обеспечения безопасности на промышленном транспорте и путях их решения. Он привел статистику транспортных происшествий в границах обслуживания Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог. «В 2022 году на железнодорожных путях необщего пользования допущено 33 случая сходов и столкновений. Большинство происшествий происходит из-за нарушений текущего содержания пути и путевого хозяйства», — отметил представитель надзорного ведомства.

Большой интерес вызвал доклад Д.В.Куликова, эксперта Ассоциации по оценке соответствия, в котором он поделился практическим опытом досудебных и судебных экспертиз, связанных с транспортными происшествиями на путях необщего пользования.

Ремонт тягового подвижного состава

Одной из ключевых стала тема ремонта железнодорожного подвижного состава, очень актуальная для предприятий промышленного транспорта. Участники обсудили существующее положение дел на рынке услуг по ремонту локомотивов, проблемы, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы, примеры судебных споров в области ремонта и др.

«32% членов СРО — это сервисные компании. Задача Ассоциации — построить баланс достаточной нормативно-правовой базы в сфере ремонта», — отметил А.Ю.Маняхин.

Г.А. Тарев, директор по развитию дилерской сети и продажам запасных частей ТМХ ПРО, рассказал о новых продуктах и сервисах компании. Политика комплексной поддержки клиентов предполагает реализацию локомотивов, обеспечение сервисного обслуживания и ремонта, обеспечение запасными частями и комплектующими на всем жизненном цикле локомотивного парка.

С презентацией продукции и услуг, актуальных для железнодорожного транспорта необщего пользования, выступили партнеры Ассоциации: НПЦ «ПРОМТЕХ», НПП «Полет», ПКБ «Горизонт».

Во второй половине дня участники деловой встречи посетили Музей железных дорог России. Это один из крупнейших музеев железных дорог в мире, открытый в Санкт-Петербурге в 2017 году.

По отзывам участников, многим понравился живой формат деловой встречи, возможность пообщаться с коллегами из других регионов, задать все интересующие вопросы представителям Ассоциации, РЖД и Госжелдорнадзора.

Встреча в Санкт-Петербурге продолжила серию региональных деловых мероприятий, организованных Ассоциацией в 2021-2022 гг. Предыдущие встречи прошли в Ижевске, Омске и Хабаровске.

Наиболее интересные фрагменты выступлений читайте в нашем Телеграм-канале:

https://t.me/Sroprom

Предыдущие новости по теме:

 
Закрыть меню