Команда аналитиков СРО Ассоциация Промжелдортранс предоставляет профессиональные консалтинговые услуги в области железнодорожного машиностроения, железнодорожного и городского транспорта, а также в смежных отраслях. Мы специализируемся на комплексном анализе рынка, разработке корпоративных и бизнес-стратегий, подготовке экспертных заключений и проведении мониторинга состояния отраслей. Наши услуги помогают клиентам принимать обоснованные решения, оптимизировать бизнес-процессы и повышать конкурентоспособность на рынке.
Эксперты СРО Ассоциация Промжелдортранс обладают уникальным опытом работы в сфере железнодорожного и городского транспорта, машиностроения и инфраструктурных отраслей, накопленным за более чем 25 лет. Мы глубоко понимаем специфику отрасли, что позволяет нам предлагать клиентам не только актуальные, но и инновационные решения. Наша команда состоит из высококвалифицированных специалистов, которые постоянно следят за изменениями в законодательстве, технологическими трендами и глобальными изменениями в транспортной отрасли.
СРО Ассоциация Промжелдортранс также активно участвует в разработке отраслевых стандартов, нормативных документов и стратегических инициатив, направленных на развитие железнодорожного транспорта и смежных отраслей. Мы сотрудничаем с ведущими предприятиями, государственными структурами и научными организациями, что позволяет нам оставаться на передовой отраслевых изменений и предлагать нашим клиентам наиболее эффективные решения.
Принципы Ассоциации Промжелдортранс
Основная цель Ассоциации — представление интересов и защита прав предприятий, работающих на железнодорожных путях необщего пользования.
Будучи встроенными в рыночную экономику, в своей работе мы исходим из потребностей членов Ассоциации, связанных прежде всего со снижением затрат и получением дополнительных доходов.
Развитие
Мы постоянно улучшаем качество работы путем изучения, апробации и внедрения новых технических и организационных навыков и подходов, а также накопления отраслевых знаний.
Независимость
Мы публикуем и предоставляем клиентам только те результаты работ, в корректности которых мы уверены и которые соответствуют нашей позиции.
Практичность
Результат нашей деятельности должен иметь максимальную практическую пользу и ценность для клиентов. Мы минимизируем работу и деятельность, не приносящие положительного эффекта.
Результативность
Вся наша деятельность осмысленна и направлена на достижение понятных целей и результатов.
Наши работы
2024 год
О рынке грузовых железнодорожных перевозок в I полугодии 2024 года
По итогам I полугодия 2024 года погрузка на сети РЖД составила 600,3 млн тонн, что на 3% ниже аналогичного периода 2023 года. К 2022 году снижение погрузки составило 2,4%. К уровню «досанкционного» 2021 года погрузка сократилась на 5,2%.
Ежемесячная динамика погрузки на сети РЖД в 2022–2023 годах и I полугодии 2024 года, млн тонн
Во все месяцы первого полугодия 2024 года наблюдалось снижение погрузки к уровню 2023 года. Наиболее значительно погрузка сократилась в январе 2024 года на 4,3% к январю 2023 года до 94,8 млн тонн. Отрицательной динамике в первом месяце способствовало значительное снижение погрузки строительных грузов (-21,3%). В марте и апреле 2024 года снижение составило 3,5% и 3,6% к уровню аналогичных месяцев прошлого года.
Наименьшее отставание от уровня 2023 года было зафиксировано в феврале 2024 года, когда погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 95,9 млн тонн, что на 1,4% ниже февраля 2023 года. Этому способствовал рост погрузки нефти и нефтепродуктов (+0,6% в феврале 2024 года к уровню февраля 2023 года), черных металлов (+2,0%), удобрений (+12,5%), зерна (+12,0%) и ряда других грузов.
Мы изменили подход к формированию отчета: впервые осенью представляется прогноз развития рынка на следующий 2025 год. Покупатели аналитического отчета также получат актуализированный прогноз в начале 2025 года!
Подробные профили. Информационно-аналитические характеристики 10 вагоностроителей России и 8 вагоностроителей Пространства 1520. Они включают анализ динамики выпуска вагонов и структуры производства, долю и положение компании на рынке.
Новые игроки. Собрали всю доступную информацию о потенциальных и новых участниках рынка вагоностроения – «Новотрансе», «НовоТехРейле», Стахановском вагоностроительном заводе и ГК TEXOL.
Тренды, новые разработки и сделки. Представлены подробные разделы с описанием ситуации на рынке перевозок, сделок и событий на рынке вагоностроения. Также собраны характеристики новых вагонов, которые были представлены производителями в 2023 году и I полугодии 2024 года.
На ней отражены более 40 предприятий, занятых в выпуске рельсовой техники: локомотивов, пассажирского подвижного состава, грузовых вагонов, городского рельсового транспорта и путевых машин. Показана холдинговая принадлежность предприятий — к «Трансмашхолдингу», Группе Синара и другим.
Также инфографика содержит:
-
- Динамику производства локомотивов, пассажирского подвижного состава и городского рельсового транспорта за 2019-2023 годы в разрезе предприятий
- Рэнкинг производителей грузовых вагонов по общему объему выпуска в 2023 году, а также интегральный рейтинг вагоностроителей от RSA
- Топ-5 вагоноремонтных компаний по количеству плановых ремонтов в 2023 году по версии RSA
- Специализацию вагоностроителей по родам вагонов
- Перечень предприятий с указанием их официальных сайтов
- Тепловую карту России по отправлению грузов в 2023 году
В печатной версии карта будет распространяться в нашем альманахе на выставке ИННОПРОМ и на конференции «Подвижной состав XXI века». Сейчас к этим мероприятиям редакция RSA готовит очередной выпуск альманаха «Тренды рынков подвижного состава».
2023 год
I. О необходимости ускорения процесса импортозамещения в 2022 году
На протяжении многих лет велась системная работа по импортозамещению продукции зарубежного производства, чему способствовала сохранившаяся производственная и конструкторская база, а также значительный заказ со стороны РЖД. Однако возникшее в 2022 году беспрецедентное санкционное давление на экономику и промышленность России потребовало от производителей оперативно ускорить планы, при этом обеспечив бесперебойную работу ранее поставленной техники.
Раздел включает обзор нарастающей динамики ввода рестрикций и ограничений для экономики России, а также шагов государства и отрасли по противодействию им.
II. Российский опыт импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции с 2010 по 2021 годы
Российское железнодорожное машиностроение за последнее десятилетие прошло большой путь: от активной интеграции и кооперации с ведущими мировыми машиностроителями до локализации критических иностранных комплектующих и создания собственных производств компонентной базы. Вектор на суверенизацию подвижного состава был значимым и системообразующим в государственной политике, а также в планах развития эксплуатантов и производителей. Работа по созданию суверенной техники и компонентов шла постоянно с акцентом на задачу внедрять российский подвижной состав, не уступающий и превосходящий мировые аналоги.
Требуется аналитика?
Пожалуйста, свяжитесь с нами по указанным ниже контактам или оставьте свои данные, и мы оперативно свяжемся с вами для предоставления консультации.
Обратная связь
Обсудить все вопросы, касающиеся аналитики, Вы можете по телефону или по электронной почте
