Деловая встреча по теме «Железнодорожные пути необщего пользования: проблемы и решения» прошла 2 июня 2021 г. в г. Хабаровске.

Это первая из серии региональных  деловых встреч Ассоциации «Промжелдортранс» по актуальным вопросам развития предприятий — владельцев путей необщего пользования.

Мероприятие вызвало большой интерес. В конференц-зале отеля «Сопка» собралось более 20 участников. Своих представителей прислали ППЖТ – члены СРО из Дальневосточного региона: Амурское, Артемовское, Березовское, Благовещенское, Уссурийское, Хабаровское. Также присутствовали представители бизнеса и партнерские организации.

Встречу открыл исполнительный директор СРО А. Ю. Маняхин. Во вступительном слове он рассказал о деятельности Ассоциации по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования, о направлениях взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями и бизнесом, обозначил основные результаты, достигнутые по итогам 2020 г.

Далее Маняхин остановился на основных проблемах, которые препятствуют развитию бизнеса ППЖТ. Благодаря постоянному контакту с предприятиями, Ассоциация хорошо владеет ситуацией на местах. Проблемы в основном сходные, но каждый регион, естественно, имеет свою специфику.

Для железнодорожных предприятий, работающих на Дальнем Востоке, наиболее остро стоит вопрос ремонта и технического обслуживания маневровых локомотивов. Нет необходимой производственной базы, сокращается предложение на рынке, особенно по крупным видам ремонта.

Уссурийский локомотиворемонтный завод – ведущее ремонтное предприятие региона — обслуживает потребности ОАО «РЖД» и полностью загружен. Владельцам частной тяги приходится передислоцировать свои локомотивы, иногда на сотни километров, что существенно увеличивает цену ремонта.

Один из путей решения проблем, связанных с ремонтом подвижного состава, — это расширение существующих дилерских сетей сервисных компаний. О совместной работе с Ассоциацией в этом направлении проинформировал Г.А.Тарев – представитель ООО «ТМХ ПРО». Дилерская сеть ТМХ ПРО – это сеть ремонтных предприятий, работающая по единым стандартам. Дилерам предоставляется централизованная доставка запчастей, обучение специалистов, маркетинговая и техническая поддержка. В 2020 г. дилером ТМХ ПРО стало ремонтное предприятие ООО «ТРК ПРОГРЕСС» (г. Ижевск) – член Ассоциации. Этот опыт может быть интересен и другим предприятиям, ведь 90 % членов СРО осуществляют деятельность по обслуживанию и ремонту локомотивов, а для 50% — это основной вид деятельности.

Учитывая большую потребность в создании новых ремонтных предприятий, на встречу были приглашены специалисты ООО «НПЦ ПРОМТЕХ», занимающейся проектированием таких объектов. Руководитель компании А.П.Семенов в своем выступлении осветил современные подходы к созданию и комплексному оснащению железнодорожных ремонтных предприятий.

В ходе обсуждения поднимались и другие вопросы, актуальные для владельцев путей необщего пользования: обновление парка тягового подвижного состава в рамках действия Технического регламента ТР ТС 001-2011, государственное тарифное регулирование услуг ППЖТ, процедура получения условного номера клеймения, сертификация и др.

Вторая часть встречи была посвящена вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте необщего пользования и взаимодействию Ассоциации с Госжедорнадзором.

На встречу был приглашен Главный государственный инспектор Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжедорнадзор) А.В.Чернов. В своем выступлении он привел анализ статистики нарушений на железнодорожных путях необщего пользования за 2020 год, особое внимание обратил на профилактику и взаимодействие по предотвращению случаев нарушения безопасности.

Заместитель исполнительного директора СРО А.А. Глазунов проинформировал о взаимодействии Ассоциации с Федеральной службой по надзору (контролю) в сфере транспорта (Ространснадзор). Он подчеркнул, что Дирекция придает большое значение повышению роли саморегулируемой организации в части контрольно-надзорной деятельности по обеспечению высокого уровня безопасности на предприятиях Ассоциации.

Были затронуты вопросы о внедрении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, о порядке обучения и сдачи на права машинистов, о принципах проведения рейдовых проверок, об общественных инспекторах по обеспечению безопасности движения и др.

Главным результатом встречи можно назвать начавшийся диалог между владельцами подвижного состава, компаниями-проектировщиками и потенциальными инвесторами. Надеемся, это даст импульс для реализации новых проектов, которые позволят, в том числе, решить проблему нехватки мощностей по ремонту и обслуживанию локомотивного парка дальневосточных предприятий.

Благодарим всех участников встречи за активное и заинтересованное обсуждение! До конца 2021 года Ассоциация планирует провести ряд аналогичных встреч в разных регионах России.

 
Закрыть меню