14 марта состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта. Об итогах работы агентства в 2017 году и основных задачах на плановый период 2018-2019 годы доложил руководитель Росжелдора В.Ю.Чепец.
В заседании принял участие президент Ассоциации «Промжелдортранс» А.И.Кукушкин. Он коснулся основных проблем, с которыми сталкиваются предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования. В частности, речь шла о продлении срока службы маневровых локомотивов.
При списании вагонов и полувагонов и при обновлении локомотивов у предприятий промышленного железнодорожного транспорта возникает ряд сложностей. Главная проблема связана с тем, что уже в этом году истекает срок действия переходного периода технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), который запрещает эксплуатацию старых локомотивов без модернизации – как магистральных, так и тех, что работают на путях необщего пользования. После 2 августа 2018 года эксплуатация локомотивов с истекшим сроком службы должна быть прекращена. Однако целесообразность дорогостоящей модернизации и последующей сертификации локомотивов для предприятий промышленного железнодорожного транспорта вызывает у некоторых специалистов недоумение.
«Не было зафиксировано случаев аварийности с такими локомотивами. Между тем, ситуация складывается критическая. Она приводит к значительному снижению объемов погрузки строительных грузов на железной дороге вот уже пятый год подряд», — отметил А.И.Кукушкин.
Ассоциация «Промжелдортранс» считает целесообразным вывести маневровые локомотивы, эксплуатирующиеся на путях необщего пользования, а также выходящие на станционные пути общего пользования ТОЛЬКО с целью подачи и уборки вагонов, из-под действия Технического регламента и включить их регулирование в регламент национального нормативного документа.
Подробнее о заседании: