Участие Ассоциации «Промжелдортранс» в III Железнодорожном съезде

29 ноября в Москве прошел III Железнодорожный съезд. В просторном зале Гостиного двора собрались около 3000 железнодорожников из всех регионов России, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных организаций.

Главная задача съезда — рассмотреть важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.

Организаторы – ОАО «РЖД» и Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Важность мероприятия подчеркивает тот факт, что участие в нем принял Президент РФ В.В.Путин.

Железнодорожный съезд проводится каждые 4-6 лет. Первый съезд, в котором также участвовал В.В.Путин, состоялся в 2007 году, следующий — в 2011 году. III Железндорожный съезд пришелся на юбилейный для отрасли год – год 180-летия российских железных дорог.

СРО Ассоциация «Промжелдортранс» направила для участия в съезде группу своих представителей:

  • А.И.Кукушкин, президент Ассоциации;
  • А.Ю.Маняхин, исполнительный директор Ассоциации;
  • А.А.Глазунов, заместитель исполнительного директора Ассоциации;
  • Г.В.Антонова, руководитель нормативно-правового отдела Ассоциации;
  • В.Н.Тороп, президент Координационно-методической ассоциации «Промжелдортранс»;
  • В.В.Ковшов, директор ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»;
  • А.В.Ганзенко, генеральный директор ОАО «Подольское ППЖТ»;
  • М.В.Ведищев, заместитель генерального директора АО «МГАО Промжелдортранс».

С приветствием к участникам съезда обратился заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» А.В.Дворкович, который подчеркнул стратегическое значение железных дорог для экономики и населения России.

Первое пленарное заседание «Железная дорога. В интересах государства и клиента» было посвящено подведению итогов работы отрасли за 2012-2016 годы и обсуждению направлений развития железнодорожного транспорта и смежных отраслей. Среди докладчиков:

  • О.В.Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»;
  • А.А.Краснощек, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»;
  • М.Ю.Соколов, министр транспорта РФ;
  • Е.С.Москвичев, председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству;
  • А.Н.Шохин, президент РСПП.

Были обозначены направления работы железнодорожного транспорта, приоритетные в новых экономических и технологических реалиях:

  • Внедрение принципа клиентоориентированности в работу железнодорожного транспорта;
  • Разработка цифровой платформы всего транспортного комплекса;
  • Обновление парка, повышение конкурентоспособности отечественного инновационного подвижного состава;
  • Развитие скоростного и высокоскоростного движения;
  • Расширение и развитие инфраструктуры, реализация крупных международных инфраструктурных проектов;
  • Совершенствование нормативно-правового регулирования, в том числе в области обеспечения транспортной безопасности.

А.Ю.Маняхин, исполнительный директор Ассоциации, в своем выступлении рассказал о важной роли и насущных проблемах железнодорожного транспорта необщего пользования.

«Железнодорожный транспорт рассматривается сегодня как единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя как железнодорожный транспорт общего пользования, так и необщего пользования, который вместе с технологическим железнодорожным транспортом образуют промышленный. Промышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемым элементом логистической системы железнодорожных перевозок, на путях которого формируется более 80% грузов», — отметил докладчик.

К сожалению, предприятия промышленного железнодорожного транспорта вот уже который год вынуждены фиксировать падение объемов погрузки, а также снижение количества обслуживаемых предприятий.

А.Ю.Маняхин назвал основные причины сложившейся ситуации: это избыточные требования законодательства, необоснованно увеличивающие затраты предприятий, проблемы взаимодействия транспорта общего и необщего пользования, чрезмерное государственное регулирование деятельности и непрекращающийся контроль (надзор).

Докладчик изложил позицию Ассоциации по такой актуальной проблеме, как обновление парка тягового подвижного состава: «Учитывая необходимость консолидации значительных финансовых средств для обновления парка тягового подвижного состава, назрел вопрос реформирования  системы тарифного регулирования транспортных услуг промышленного железнодорожного транспорта».

Говоря о существующих трудностях во взаимодействии транспорта общего пользования и промышленного транспорта, А.Ю.Маняхин подчеркнул: «Нам не нужно строить барьеров, мы единый железнодорожный транспорт и должны согласованно, а самое главное вместе решать проблемы обеспечения безопасности и повышения качества перевозок».

На втором пленарном заседании «Железная дорога. Социальное партнерство» представители органов федеральной и региональной власти, профсоюза и руководители ОАО «РЖД» обсудили кадровую политику, подготовку молодых специалистов, требования, предъявляемые к сотрудникам в эпоху высоких технологий. Среди выступающих была заместитель председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец.

Помимо пленарных заседаний, происходило непосредственное взаимодействие участников в кулуарах съезда. Делегаты от Ассоциации «Промжелдортранс» имели возможность продуктивно пообщаться с коллегами, выслушать их мнение и донести свою позицию по вопросам, важным для всей железнодорожной отрасли.

Резолюция III Железнодорожного съезда размещена на сайте ОАО «РЖД»:

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=90896

 

 

 
Закрыть меню