29 ноября в Москве прошел III Железнодорожный съезд. В просторном зале Гостиного двора собрались около 3000 железнодорожников из всех регионов России, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных организаций.
Главная задача съезда — рассмотреть важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.
Организаторы – ОАО «РЖД» и Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Важность мероприятия подчеркивает тот факт, что участие в нем принял Президент РФ В.В.Путин.
Железнодорожный съезд проводится каждые 4-6 лет. Первый съезд, в котором также участвовал В.В.Путин, состоялся в 2007 году, следующий — в 2011 году. III Железндорожный съезд пришелся на юбилейный для отрасли год – год 180-летия российских железных дорог.
СРО Ассоциация «Промжелдортранс» направила для участия в съезде группу своих представителей:
- А.И.Кукушкин, президент Ассоциации;
- А.Ю.Маняхин, исполнительный директор Ассоциации;
- А.А.Глазунов, заместитель исполнительного директора Ассоциации;
- Г.В.Антонова, руководитель нормативно-правового отдела Ассоциации;
- В.Н.Тороп, президент Координационно-методической ассоциации «Промжелдортранс»;
- В.В.Ковшов, директор ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»;
- А.В.Ганзенко, генеральный директор ОАО «Подольское ППЖТ»;
- М.В.Ведищев, заместитель генерального директора АО «МГАО Промжелдортранс».
С приветствием к участникам съезда обратился заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» А.В.Дворкович, который подчеркнул стратегическое значение железных дорог для экономики и населения России.
Первое пленарное заседание «Железная дорога. В интересах государства и клиента» было посвящено подведению итогов работы отрасли за 2012-2016 годы и обсуждению направлений развития железнодорожного транспорта и смежных отраслей. Среди докладчиков:
- О.В.Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»;
- А.А.Краснощек, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»;
- М.Ю.Соколов, министр транспорта РФ;
- Е.С.Москвичев, председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству;
- А.Н.Шохин, президент РСПП.
Были обозначены направления работы железнодорожного транспорта, приоритетные в новых экономических и технологических реалиях:
- Внедрение принципа клиентоориентированности в работу железнодорожного транспорта;
- Разработка цифровой платформы всего транспортного комплекса;
- Обновление парка, повышение конкурентоспособности отечественного инновационного подвижного состава;
- Развитие скоростного и высокоскоростного движения;
- Расширение и развитие инфраструктуры, реализация крупных международных инфраструктурных проектов;
- Совершенствование нормативно-правового регулирования, в том числе в области обеспечения транспортной безопасности.
А.Ю.Маняхин, исполнительный директор Ассоциации, в своем выступлении рассказал о важной роли и насущных проблемах железнодорожного транспорта необщего пользования.
«Железнодорожный транспорт рассматривается сегодня как единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя как железнодорожный транспорт общего пользования, так и необщего пользования, который вместе с технологическим железнодорожным транспортом образуют промышленный. Промышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемым элементом логистической системы железнодорожных перевозок, на путях которого формируется более 80% грузов», — отметил докладчик.
К сожалению, предприятия промышленного железнодорожного транспорта вот уже который год вынуждены фиксировать падение объемов погрузки, а также снижение количества обслуживаемых предприятий.
А.Ю.Маняхин назвал основные причины сложившейся ситуации: это избыточные требования законодательства, необоснованно увеличивающие затраты предприятий, проблемы взаимодействия транспорта общего и необщего пользования, чрезмерное государственное регулирование деятельности и непрекращающийся контроль (надзор).
Докладчик изложил позицию Ассоциации по такой актуальной проблеме, как обновление парка тягового подвижного состава: «Учитывая необходимость консолидации значительных финансовых средств для обновления парка тягового подвижного состава, назрел вопрос реформирования системы тарифного регулирования транспортных услуг промышленного железнодорожного транспорта».
Говоря о существующих трудностях во взаимодействии транспорта общего пользования и промышленного транспорта, А.Ю.Маняхин подчеркнул: «Нам не нужно строить барьеров, мы единый железнодорожный транспорт и должны согласованно, а самое главное вместе решать проблемы обеспечения безопасности и повышения качества перевозок».
На втором пленарном заседании «Железная дорога. Социальное партнерство» представители органов федеральной и региональной власти, профсоюза и руководители ОАО «РЖД» обсудили кадровую политику, подготовку молодых специалистов, требования, предъявляемые к сотрудникам в эпоху высоких технологий. Среди выступающих была заместитель председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец.
Помимо пленарных заседаний, происходило непосредственное взаимодействие участников в кулуарах съезда. Делегаты от Ассоциации «Промжелдортранс» имели возможность продуктивно пообщаться с коллегами, выслушать их мнение и донести свою позицию по вопросам, важным для всей железнодорожной отрасли.
Резолюция III Железнодорожного съезда размещена на сайте ОАО «РЖД»:
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=90896