8 ноября 2017 года прошла встреча исполнительной дирекции СРО Ассоциации «Промжелдортранс» с депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва, руководителем секции железнодорожного транспорта экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству В.И.Афонским.
На встрече были затронуты наиболее горячие вопросы, связанные с работой предприятий железнодорожного транспорта в условиях постоянно меняющегося законодательства. В частности, Президент Ассоциации А.И.Кукушкин затронул вопрос об обновлении парка подвижного состава, по которому СРО имеет свою однозначную позицию: сделать процесс обновления парка менее болезненным для предприятий промышленного железнодорожного транспорта, обеспечить плановость выхода старого подвижного состава из эксплуатации. Предлагается также вывести из-под действия Технического регламента таможенного союза ТР ТС 01-2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» железнодорожный тяговый подвижной состав, эксплуатируемый на путях необщего пользования и выходящий на станционные пути общего пользования с целью подачи и уборки вагонов.
Не менее важный вопрос по внесению изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» №257-ФЗ в части статьи 21, которая обязывает владельцев железнодорожных путей содержать участки автомобильных дорог на железнодорожных переездах при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования…». Ассоциацией была подготовлена и представлена новая редакция законопроекта «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где были учтены все предложения Министерства экономического развития и Министерства финансов.
Позиция Ассоциации была поддержана В.И.Афонским и принята в работу, по итогам встречи достигнута договоренность проработать дорожную карту по решению существующих проблем. СРО и в дальнейшем будет отстаивать интересы промышленного железнодорожного транспорта на всех уровнях государственной власти.