9 декабря 2021 г. в Москве состоялась XIХ Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (РТУ).

Последнее в этом году крупное деловое мероприятие, посвященное развитию железнодорожной отрасли, собрало более 280 человек. В «живом» формате работа проходила в конференц-зале отеля «Бородино», кроме того, значительное число участников подключилось онлайн.

Организатор конференции — журнал «РЖД-Партнер». СРО Ассоциация «Промжелдортранс» традиционно оказала информационную поддержку мероприятию.

В ходе пленарной дискуссии докладчики обсуждали недавно принятую Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Прозвучали, в том числе, критические замечания к документу: эксперты назвали Стратегию амбициозной, но недостаточно конкретной.

Владимир Савчук (Институт проблем естественных монополий — ИПЕМ) представил анализ и прогноз погрузки на сети РЖД. По итогам 11 месяцев 2021 года погрузка показала рост +3,3% к 2020 году. По мнению докладчика, несмотря на благополучные цифры, на железнодорожной сети существуют серьезные проблемы. Провозные способности ограничены, часть грузов не вывозится. Это объясняется целым рядом причин, система разбалансирована по многим параметрам.

В сессии, посвященной производству и ремонту подвижного состава, выступил Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс». Он осветил проблемы нормативного регулирования эксплуатации и ремонта тягового подвижного состава промышленного транспорта.

«По нашему мнению, регулирование сферы производства, ремонта и обслуживания локомотивов требует серьезной перестройки с акцентом на риск-ориентированный подход, где будут оцениваться последствия введения обязательного требования и с экономической точки зрения, и с точки зрения безопасности. Сегодня действуют несколько механизмов, с помощью которых мы как саморегулируемая организация можем дать обратную связь государству по тому или иному документу», — сказал в своем выступлении Маняхин.

Активно обсуждалась тема производства и ремонта вагонов. В ходе дискуссии прозвучало мнение, что участникам этого рынка следует приготовиться к трудным временам. По оценке ИПЕМ, до 2023 года объемы вагоноремонта будут расти, однако далее рынок ждет снижение.

Максим Клёнов (группа НВРК) затронул острый вопрос, связанный с дефицитом рабочих кадров на вагоноремонтных предприятиях. С этой проблемой сталкиваются и локомотиворемонтные депо.

Интересное обсуждение состоялось в рамках сессий, посвященных контейнерным перевозкам, тарифам РЖД и цифровым решениям в транспортной отрасли.

Выступили ведущие эксперты железнодорожного рынка: Денис Семенкин, Павел Иванкин, Ирина Чиганашкина, Александр Синев, Денис Илатовский и другие.

Докладчики отметили необходимость масштабной оптимизации работы на сети, развития новых технологий обслуживания парка и углубления кооперации между игроками рынка.

В рамках конференции РТУ  коллеги поздравили деловой журнал «РЖД-Партнер» с 25-летием со дня основания проекта. Александр Маняхин поблагодарил Александра Ретюнина, главного редактора журнала, за конструктивное сотрудничество в освещении тематики железнодорожного транспорта необщего пользования и вручил диплом СРО Ассоциация «Промжелдортранс».

По завершении конференции состоялось праздничное мероприятие, посвященное юбилею журнала «РЖД-Партнер».

 
Закрыть меню