Олег Салимов
Генеральный директор Нефтехимической транспортной компании (НХТК)
Ссылка на оригинал

Генеральный директор Нефтехимической транспортной компании (НХТК) Олег Салимов дал интервью порталу Argus. Он рассказал о деятельности компании и ситуации на транспортном рынке в целом.

Компания НХТК – член СРО Ассоциация «Промжелдортранс».

Дата публикации — 15 мая 2020 г.

——————————

Нефтехимическая транспортная компания (НХТК), совместное предприятие «Сибур Холдинга» и «СГ-транса», в восемь раз повысила объем перевозок полимеров в I квартале, до 431,5 тыс. т. Такой рост связан с выходом на проектную мощность нового нефтехимического комплекса «Запсибнефтехим» (Тюменская обл.), введенного в строй в конце прошлого года. Об этом и ситуации на транспортном рынке рассказал в интервью Argus генеральный директор НХТК Олег Салимов.

— Каковы итоги деятельности НХТК в I квартале?

— Компания продемонстрировала положительные операционные результаты по итогам I квартала, несмотря на наблюдаемую волатильность на всех направлениях: в производстве, услугах и торговле. Основную номенклатурную линейку грузов НХТК составляют сжиженные углеводородные газы (СУГ), нефтебензиновые и химические грузы, полимеры и каучуки. Нашими партнерами помимо «Сибур Холдинга» являются «Татнефть», «Кинеф», «Эктос», «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез», «Газпром нефть», «Титан» и другие.

Объем перевозок нефтебензиновых и химических грузов составил в I квартале 691 тыс. т, что на 8,6% больше, чем в I квартале 2019 г. Основные же изменения объемов перевозок произошли в связи с выходом на проектную мощность крупнейшего нефтехимического комплекса России — «Запсибнефтехима». Благодаря более глубокой переработке СУГ и, как следствие, увеличению производства полимеров, объем их перевозок вырос в восемь раз. Но основной объем перевозок НХТК составляет СУГ: 1,74 млн т.

— Как пандемия Covid-19 и мартовский разрыв сделки ОПЕК+ сказались на текущей деятельности компании? Планируется ли пересмотр планов вследствие этих факторов?

— Вспышка Covid-19 оказала непосредственное влияние на железнодорожные перевозки, как и на любой другой сектор экономики. Но сейчас пока невозможно в полной мере оценить последствия упомянутых вами событий на деятельность НХТК. Грузооборот компании с начала года почти не изменился, однако наблюдается некоторое перераспределение потоков и изменение направлений перевозок. Это требует оперативного реагирования и пересмотра планов, аккумулирования производственных и трудовых ресурсов.

НХТК оперативно предпринимает меры для сокращения потенциальных рисков в сложившейся макроэкономической ситуации: максимально возможное количество сотрудников переведено на дистанционный режим работы, разработаны меры по обеспечению непрерывности бизнес-процессов, сделан прогноз различных сценариев развития ситуаций на рынке железнодорожных перевозок и определены мероприятия по предотвращению возможных рисков.

— Как вы оцените текущий рыночный уровень ставок аренды газовых цистерн?

— К концу 2019 г. уровень рыночных ставок аренды подвижного состава для перевозки СУГ продолжил расти и превысил 2 000 руб./сут. за вагон. В 2020—2021 гг. ставки, скорее всего, стабилизируются в результате установления баланса парка за счет разнонаправленных изменений объемов перевозок СУГ. Увеличение потребления СУГ на «Запсибнефтехиме» приводит к высвобождению вагонов, но начало отгрузок газа «Роспан Интернешнл» [газового подразделения «Роснефти»], а также прирост объемов производства Иркутской нефтяной компании и других предприятий, напротив, приведут к дополнительному задействованию таких вагонов.

— Этой осенью НХТК исполнится два года. Каковы предварительные итоги работы?

— За два года мы завершили работу над интеграцией всей железнодорожной инфраструктуры компании в единую отлаженную систему, повысили эффективность работ на путях необщего пользования, расширили круг партнеров и клиентов.

НХТК является генеральным экспедитором «Сибур Холдинга», освободив компанию от операционных вопросов на железной дороге. Мы предоставляем комплексную услугу, в том числе обеспечиваем подвижным составом, организуем перемещение грузов на подъездных путях, а также их отправление и получение на сети РЖД. В свою очередь, «СГ-транс» оказывает комплексную услугу по сервисному обслуживанию вагонов и контейнеров.