С 1 марта 2023 года вступает в силу постановление Правительства РФ № 341 «Об утверждении перечня видов грузов повышенной опасности».

К грузам повышенной опасности относится часть опасных грузов, которые могут быть использованы нарушителем при акте незаконного вмешательства с целью нанесения максимального ущерба. Это взрывчатые вещества, воспламеняющиеся, нетоксичные газы, ядовитые газы, легковоспламеняющиеся жидкости, грузы с радиоактивными материалами и пр.

Органами исполнительной власти определяется набор требований по обеспечению мер транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), где осуществляется погрузка/выгрузка подобных грузов, а также для перевозящих их транспортных средств (грузовых вагонов).

К защите путей необщего пользования, где происходит подача/уборка подвижного состава с грузами повышенной опасности, вносятся современные подходы. Здесь должна быть организована система видеомониторинга с передачей данных в реальном времени и их хранением в течение 30 дней. Ветвевладелец обязан обеспечить проведение визуального осмотра вагонов при подаче под погрузку или после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; воспрепятствовать проникновению посторонних в технологический сектор, в том числе за счет возведения заграждений; принимать меры по выявлению нарушителя на критических элементах ОТИ.

По мнению Андрея Глазунова, заместителя исполнительного директора Ассоциации «Промжелдортранс», существует проблема обеспечения безопасности путей необщего пользования именно ППЖТ как транзитных путей к грузополучателю при подаче/уборке особо опасных грузов.

«Такие пути часто проходят транзитом через населенные пункты или находятся внутри населенных пунктов. В таких случаях с учетом класса опасности груза необходимо, скорее всего, менять логистику «последней мили» доставки таких грузов к точке назначения, применяя при этом возможные альтернативные виды транспорта. В качестве примера можно привести доставку авиакеросина в аэропорты железнодорожным и трубопроводно-подземным транспортом», — считает Глазунов.

Обеспечение безопасности на путях необщего пользования – одна из приоритетных задач Ассоциации. С другой стороны, надо понимать, что требования нового законодательства могут привести к увеличению финансовой нагрузке для наших предприятий.

Скачать Постановление Правительства РФ № 341

 
Закрыть меню