20 июня 2023 г. в формате видеоконференции состоялось первое в этом году заседание Рабочей группы СРО Ассоциация «Промжелдортранс» с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД».
Во встрече приняли участие более 50 человек – представители ЦФТО, руководство Ассоциации и предприятий промышленного железнодорожного транспорта из разных регионов России. Вел совещание первый заместитель начальника ЦФТО С.М.Колесников.
Участники рабочей группы рассмотрели ряд важных вопросов.
Продолжается работа по перезаключению договоров между ОАО «РЖД» и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, срок действия которых превышает 5 лет. За первое полугодие 2023 года перезаключено 3 договора, всего нарастающим итогом их 44, в стадии проработки находятся 8 договоров, 3 договора находятся в стадии обсуждения и урегулирования.
Следующий вопрос — переход на электронный документооборот (ЭДО) между ОАО «РЖД» и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта. На сегодняшний день к ЭДО подключены 58 ППЖТ, входящих в Ассоциацию. Эту работу необходимо продолжать в адресном порядке, проанализировать, почему часть предприятий не готова отказаться от документов на бумаге, несмотря на очевидные преимущества ЭДО. Дополнительное обсуждение с такими предприятиями СРО запланировано на июль с. г.
Президент Ассоциации А.И. Кукушкин отметил слаженную и конструктивную работу по детальному рассмотрению вопросов, связанных с разработкой нового уведомления АС ЭТРАН ГУ-2Д и возможностью составления электронной версии акта общей формы:
«Эта работа позволила адресно и глубоко понять взаимные проблемы обеих сторон при взаимодействии по сдаче/приему вагонов с/на пути необщего пользования. Пусть еще не все отрегулировано, но процесс идет в нужном направлении. Надеемся, он достигнет результата во внедрении нового интересного цифрового продукта».
Исполнительный директор Ассоциации А.Ю. Маняхин в своем выступлении проинформировал о совместной работе Ассоциации с Дирекцией тяги (ЦТ) ОАО «РЖД», которая направлена не только на снижение рисков в области безопасности движения на инфраструктуре общего и необщего пользования, но и на устранение препятствий и барьеров для участников перевозочного процесса:
«В настоящее время мы с Дирекцией тяги ведем работу по актуализации Положения о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования (Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.09.2017 г. № 1852р). Это один из барьеров, который мы хотели бы упростить и оптимизировать. Мы провели несколько совещаний и достигли компромисса по некоторым вопросам, в части тех параметров, которые проверяются при допуске локомотива на инфраструктуру, но еще есть над чем работать.
Так, необходимо подумать над заменой визуального натурного осмотра локомотива проверкой с использованием дистанционных инструментов контроля, хотя бы при малых текущих ремонтах ТР-1. Соответствующие предложения мы направили в Минтранс России и в РЖД».
Обсуждение прошло заинтересованно и в конструктивном ключе. Участники заседания были единодушны в том, что у РЖД и Ассоциации общие цели: сделать железнодорожный транспорт более конкурентоспособным и привлекательным для клиентов, содействовать увеличению грузовой базы.
Протокол заседания рабочей группы 20 июня 2023 г. будет доступен всем членам СРО через сервис «Пространство необщего пользования» на сайте:
Предыдущие новости по теме: