Начало 2017 года ознаменовалось новыми позитивными сдвигами в решении наболевшей проблемы — урегулирования разногласий в вопросах содержания и ремонта железнодорожных переездов (статья 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…»). Благодаря активной позиции СРО Ассоциация “Промжелдортранс” предложения, защищающие интересы ППЖТ, поддержаны Минтрансом и будут включены в план нормотворческой деятельности Министерства.
Разногласия между владельцами автомобильных дорог и владельцами железнодорожных путей продолжаются не первый год. Между тем, от состояния и технической оснащенности железнодорожных переездов зависит безопасность всех участников дорожного движения. В 2015 году на переездах произошло 240 ДТП, в результате которых пострадало 197 человек.
Главные «болевые точки» — распределение обязанностей по следующим вопросам:
- содержание участка автомобильных дорог при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования владельцами железнодорожных путей;
- оборудование железнодорожных переездов специальными автоматическими техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
На протяжении ряда лет СРО Ассоциация “Промжелдортранс”, защищающая интересы ППЖТ, вносит в Минтранс России предложения о изменений статьи 21 Закон а№ 257-ФЗ от 08.11.2007 г. и приведении его в соответствие с Гражданским Кодексом РФ.
Президент Ассоциации А.И. Кукушкин и Вице-президент А.Г.Кузнецов участвуют в работе Межведомственной рабочей группы по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах при Правительственной комиссии РФ по обеспечению безопасности дорожного движения.
В своих выступлениях они не раз отмечали, что выполнение установленных требований к владельцам железнодорожных путей по содержанию участков автомобильных дорог в пределах железнодорожного переезда и оборудованию переездов специальными техническими средствами практически ставят многие ППЖТ на грань банкротства. Для этой цели не предусмотрены инвестиции, не определены источники финансирования, отсутствуют технические регламенты.
В 2016 году по инициативе президента Ассоциации А.И.Кукушкина этот вопрос неоднократно обсуждался с заместителем Министра транспорта РФ А.С. Цыденовым. Позиция Ассоциации была признана вполне обоснованной.
Для разрешения существующих противоречий и справедливого разграничения обязанностей по содержанию, ремонту и обеспечению безопасности на железнодорожных переездах СРО Ассоциацией «Промжелдортранс» был подготовлен проект внесения изменений в статью 21 Закона № 257-ФЗ.
22 декабря 2016 г. состоялось заседание Координационного совета по законотворческой деятельности Минтранса. Обсуждался проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на урегулирование имеющихся разногласий между владельцами автомобильных дорог и владельцами железнодорожных путей.
С докладом выступил первый вице-президент СРО Ассоциации «Промжелдортранс» В.Н.Тороп. Он проинформировал о предложениях СРО в части внесения изменений в ФЗ.
По результатам прошедшего заседания Координационного совета 12 января 2017 г. состоялось совещание у директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ И.В.Костюченко.
От Ассоциации «Промжелдортранс» с сообщениями выступили А.Г.Кузнецов и В.Н.Тороп. На совещании присутствовали представители ОАО «РЖД», Ассоциации «РАДОР», Департаментов государственной политики в области дорожного хозяйства и в области железнодорожного транспорта Минтранса и другие заинтересованные лица.
По результатам обсуждения приняты важные решения:
- Решено поддержать предложения нашей Ассоциации в части внесения изменений в Закон № 257-ФЗ;
- Включить данные изменения в план нормотворческой деятельности Министерства транспорта РФ, для последующего представления в Госдуму.
СРО Ассоциации «Промжелдортранс» совместно с ОАО «РЖД» поручено подготовить информацию о размещении границ полос отвода железнодорожных путей в местах пересечений с автодорогами общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения.
В свою очередь, Ассоциация «РАДОР» и Росавтодор будут готовить данные о границах полос отвода автодорог в границах железнодорожных переездов.
Совместные усилия всех заинтересованных сторон должны привести к окончательному решению проблемы. Надеемся, что уже в ближайшее время Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах…» будет утвержден. Это станет долгожданным событием для всех российских ППЖТ.