dav

12 июля 2019 г. состоялось публичное обсуждение готовности железнодорожной инфраструктуры, в том числе необщего пользования, к повышению осевых нагрузок подвижного состава (27 т/ось) и рассмотрению основных направлений развития тяжеловесного движения на инфраструктуре общего пользования.

Для обсуждения был привлечен широкий круг экспертов, представляющих ОАО «РЖД», научно-исследовательские организации, производителей и собственников подвижного состава, операторские компании.

От Ассоциации «Промжелдортранс» во встрече участвовал А.А.Глазунов, заместитель исполнительного директора.

Сегодня в России массово выпускаются и используются вагоны с нагрузкой на ось в 25 т, и проходят испытания перспективные 27-тонные вагоны, которые позволяют увеличить массу поезда.

В связи с развитием тяжеловесного движения потребуются значительные финансовые затраты на усиление верхнего строения пути на всей сети железных дорог.

Заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» РУТ-МИИТ Е.С.Ашпиз отметил, что на путях общего пользования необходимо усиление земляного полотна на участках с насыпями, слабых оснований (заболоченность) и подходах к искусственным сооружениям.

Генеральный директор АО «НИИ Мостов» Е.А. Монастырев сообщил, что 85% мостов готовы к повышенным нагрузкам и в целом мостовые сооружения не являются сдерживающим фактором развития тяжеловесного движения.

Что касается инфраструктуры необщего пользования, то общие затраты на ее усиление в масштабах страны составят порядка 100 млрд. руб., которых нет ни в одной инвестиционной программе. По общему мнению экспертов, целесообразно опробовать вагоны с повышенной нагрузкой на отдельных маршрутах и провести доскональный анализ, в том числе и стратегического изменения грузопотоков.

 
Закрыть меню