16 сентября 2020 года в г. Москве состоялось общее годовое собрание Саморегулируемой организации Ассоциация «Промжелдортранс», совмещенное с торжественным мероприятием, посвященном 25-летнему юбилею Ассоциации.

В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ собрались руководители 84 предприятий со всей России – от Калининградской области до Приморского края, а также приглашенные гости. Всего в мероприятии приняло участие более 100 человек.

Открыл собрание Президент Ассоциации А.И.Кукушкин. В своем докладе он обозначил основные вехи 25-летней истории Ассоциации.

Экспертная работа Ассоциации позволяет учитывать мнение ее членов по многим направлениям деятельности современного железнодорожного транспорта, способствует улучшению условий его работы во всех регионах России. По инициативе Ассоциации в был принят целый ряд нормативных документов, позволяющих улучшить условия ведения бизнеса для владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

Отдельно докладчик остановился на взаимодействии Ассоциации с ОАО «РЖД». «У нас единый технологический процесс, мы находимся на одной колее», — подчеркнул он. Несмотря на разные условия работы, у железнодорожного транспорта общего и необщего пользования имеется много общих проблем, которые можно и нужно решать совместно. Наглядный пример — задача восстановления объемов грузовой работы после выхода из карантинных ограничений, которые действовали в апреле-июне 2020 г. Кризис показал, что нужно активнее внедрять современные технологии в работу предприятий промышленного транспорта.

С 2003 г. Ассоциация является учредителем и одним из наиболее активных членов Союза транспортников России (СТР). Стратегическое партнерство Ассоциации и СТР дает возможность решать вопросы, касающиеся железнодорожного транспорта необщего пользования, в контексте развития всей транспортной отрасли России.

В 2010 году при Ассоциации создан сертификационный центр ООО «СЦ Промжелдортранс», который осуществляет сертификацию услуг по ремонту и обслуживанию подвижного состава, а также другие виды сертификации на высоком профессиональном уровне.

В заключение А.И.Кукушкин подчеркнул, что Ассоциация всегда на страже интересов своих членов. Главная цель — успешное развитие бизнеса предприятий промышленного транспорта. Кризис 2020 года показал, что более 100 предприятий, входящих в объединение — это единое сообщество и никто из его членов не остается с возникающими проблемами один на один.

Далее прозвучали приветственные выступления депутатов Госдумы В.Б.Ефимова и В.И.Афонского.

Ефимов отметил, что с момента создания Ассоциации «Промжелдортранс» началась история ее тесного сотрудничества с Комитетом по транспорту и строительству Госдумы. Без участия экспертов Ассоциации невозможно представить развитие законодательного регулирования железнодорожного транспорта.

Исполнительный директор Ассоциации А.Ю.Маняхин в своем докладе осветил вопросы стратегического развития железнодорожного транспорта необщего пользования, существующие проблемы и пути их решения. «Сегодня можно с уверенностью сказать, что наша Ассоциация — одна из самых эффективных некоммерческих организаций, из тех которые сегодня существуют на железнодорожном транспорте», — сказал докладчик.

Маняхин привел данные о количественном и качественном составе предприятий, входящих в Ассоциацию. Всего их 115. Если раньше 100 % членов СРО составляли «классические» ППЖТ, то сегодня к ним присоединились крупные компании, имеющие железнодорожные подразделения, и сервисные компании по ремонту подвижного состава.

Одним из направлений стратегии Ассоциации является территориальное развитие, а также возможное ее расширение на территории стран, граничащих с Российской Федерацией.

В качестве основной угрозы для железнодорожного транспорта необщего пользования Маняхин назвал старение парка подвижного состава. Среди других угроз — свободное передвижение по железнодорожным путям необщего пользования, экологические требования, а также снижение конкурентоспособности железной дороги и недостаток квалифицированных кадров.

О роли Ассоциации в обеспечении безопасности на железнодорожном транспорте и взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проинформировал в своем выступлении заместитель исполнительного директора А.А.Глазунов.

Он остановился на важном моменте, связанном с применением статьи 55 Закона «О государственном контроле (надзоре)….». Суть этого положения в том, что государственные органы не осуществляют контроль и надзор в отношении членов саморегулируемой организации, с которой было заключено соответствующее соглашение.

Это открывает для нашей Ассоциации новые возможности. Такие подходы могут принципиально изменить роль СРО в процессе контроля и надзора. «Однако это и огромная ответственность, и высочайший уровень самодисциплины. Мы будет вместе работать в этом направлении», — сказал в заключение Глазунов.

Как было сказано выше, старение парка тягового подвижного состава – один из серьезнейших вызовов для бизнеса предприятий промышленного транспорта. Эту проблему Ассоциация решает в тесном сотрудничестве со своими партнерами – производителями локомотивов и лизинговыми компаниями.

На собрании выступили представители ведущих компаний, выпускающих промышленные тепловозы.

Заместитель генерального директора Холдинга СТМ — генеральный директор ТД СТМ А.В.Зубихин в своем докладе представил линейку серийных и перспективных маневровых тепловозов для промышленности, в т.ч. работающих на сжиженном природном газе. Новые модели тепловозов были разработаны на основе согласованных с Ассоциацией «Промжелдортранс» технических требований.

Дополнительным стимулом к приобретению новых локомотивов стали введенные а 2020 году меры господдержки — субсидии для возмещения части затрат в размере 13,5% от стоимости. СТМ и Ассоциация «Промжелдортранс» прорабатывают вопрос о сохранении и увеличении субсидирования в 2021 году.

Темой доклада генерального директора ООО «Локотех-Промсервис» К.С. Торопова стали комплексные решения по управлению локомотивным парком на всем жизненном цикле локомотива, которые предлагает холдинг ТМХ. Он рассказал о трансформации компании в экосистему для клиента коммерческого сегмента. Экосистема позволяет получить все необходимые решения в одной компании начиная от покупки локомотива, аренды, сервисного обслуживания, ремонта до поставки запасных частей, линейного оборудования, автоматизации железнодорожной инфраструктуры и обучению производственного персонала. Докладчик также презентовал модели маневровых тепловозов для промышленности, выпускаемые ТМХ.

Генеральный директор ООО «ТД «Транспутьмаш» М.В.Одинцов в своем выступлении остановился на вопросах обновления парка путевой техники и, в частности, мотовозов и автомотрис. Так как износ этих машин на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта достигает 90%, остро назрела потребность в их модернизации и замене. ТД «Транспутьмаш» обладает возможностью не только поставить новые серийные машины, но и разработать специализированную путевую технику под конкретные условия работы ППЖТ при формировании единого коллективного технического задания со стороны предприятий. Помимо этого, компания имеет большой опыт в проведении различных видов ремонтов с модернизацией дрезин АГМу, ДГКу, мотовозов МПТ-4, МПТ-6, автомотрис и других видов железнодорожной и специальной техники (в том числе и для последующей реализации на вторичном рынке).

Вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») В.В.Шнейдмюллер обозначил широкие перспективы сотрудничества НП «ОПЖТ» с Ассоциацией «Промжелдортранс». По его мнению, в идеале для ППЖТ необходимо иметь 14 типов локомотивов мощностью от 150 до 1500 кВт. «У нас уже есть опыт совместной разработки технических требований к тепловозам. Следующим шагом должно стать формирование стандарта на промышленные локомотивы», — считает Шнейдмюллер. Действующий сейчас стандарт был создан в 80-х годах прошлого века и никак не отвечает современным реалиям.

В собрании также приняли участие представители «Сбербанк Лизинг». Сотрудничество с этой компанией очень важно для Ассоциации, так как приобретение новых локомотивов ППЖТ без использования лизинговых механизмов не представляется возможным.

Во второй части мероприятия с приветствиями и поздравлениями в связи с юбилеем Ассоциации выступили приглашенные гости:

  • заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) А.О.Иванов;
  • заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) В.Б.Гулин;
  • заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» С.Б.Ахмадеев;
  • председатель Общественного совета при Росжелдоре Г.Н.Талашкин;
  • вице-президент ТПП РФ Д.Н.Курочкин;
  • директор направления по региональной политике Союза транспортников России В.Д.Коробовцев;
  • председатель ЦК РОСПРОФЖЕЛ Н.А.Никифоров
  • заместитель председателя комиссии по транспорту  Ассоциации «Русская сталь» И.В.Латышев

и другие.

В ходе собрания были вручены почетные награды сотрудникам, проявившим активность в работе Ассоциации и транспортной отрасли в целом.
Благодарим всех коллег и партнеров, принявших участие в собрании!

Спасибо за поздравления и теплые слова, прозвучавшие в адрес Ассоциации!

 
Закрыть меню