20.06.17_1

СРО Ассоциацией «Промжелдортранс» организовано обсуждение документа, непосредственно касающегося всех предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Это проект Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, разработанный ОАО «РЖД».

На протяжении нескольких месяцев шел обмен мнениями, сбор и анализ замечаний и предложений, поступающих от членов Ассоциации.

В апреле 2017 года в Ассоциации состоялось совещание рабочей группы, занимающейся этим вопросом. В совещании  приняли участие не только представители предприятий — членов СРО, но и других заинтересованных организаций.

Руководитель нормативно-правовой службы СРО Ассоциации «Промжелдортранс» Л.А. Щегрова обозначила первостепенную задачу: выработка согласованной редакции  основных предложений и замечаний  к проекту Правил  для их последующего представления  в Минтранс России.

В процессе обсуждения было отмечено, что проект Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования имеет существенные недостатки, нуждается в доработке и не может быть принят в представленной редакции по ряду причин. В частности:

  1. Документ является односторонним, далеко не в полной мере учитывает деятельность, специфику и особенности технологии промышленного железнодорожного транспорта (необщего пользования). Документ в отдельных своих положениях составлен с учетом правовой позиции только ОАО «РЖД». Ущемляет права и интересы других участников перевозочного процесса, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, и носит по существу дискриминационный характер.
  2. Предусматривает одностороннюю ответственность обслуживаемых перевозчиком организаций. Возлагая на владельцев железнодорожных путей необщего пользования дополнительные обязанности, не предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта РФ и действующим законодательством, не устанавливает  равнозначную ответственность для перевозчика.
  3. Документ не отражает значительный ряд вопросов, касающихся правовых отношений владельцев железнодорожных путей необщего пользования и контрагентов, в частности порядок сдачи/приема вагонов от владельца железнодорожных путей – контрагенту и обратно.
  4. Не отражает вопросы, связанные с инфраструктурой железнодорожного транспорта необщего пользования.
  5. Допускает требования, выходящие за рамки действующего законодательства, Гражданского кодекса РФ.
  6. Допускает предъявление перевозчику, доведение до него, других лиц сведений, которые не имеют отношения к их деятельности на железнодорожных путях необщего пользования, могут представлять из себя документы для служебного пользования. Такая информация может быть предоставлена только по запросу (согласованию) компетентных органов.
  7. Не учитывает ряд важных положений действующих Правил перевозок грузов, например, передачу вагонов на выставочных путях, понятие об Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности и ряд других.

По результатам обсуждения рабочая группа Ассоциации продолжила выработку согласованных  предложений и замечаний  к проекту Правил.

17 мая все предложения были направлены в Минтранс России с просьбой создать рабочую группу для доработки проекта и разрешения существующих противоречий.

 

На фото: Участники совещания рабочей группы в СРО Ассоциации «Промжелдортранс».

 

 
Закрыть меню