СРО Ассоциацией «Промжелдортранс» организовано обсуждение документа, непосредственно касающегося всех предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Это проект Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, разработанный ОАО «РЖД».
На протяжении нескольких месяцев шел обмен мнениями, сбор и анализ замечаний и предложений, поступающих от членов Ассоциации.
В апреле 2017 года в Ассоциации состоялось совещание рабочей группы, занимающейся этим вопросом. В совещании приняли участие не только представители предприятий — членов СРО, но и других заинтересованных организаций.
Руководитель нормативно-правовой службы СРО Ассоциации «Промжелдортранс» Л.А. Щегрова обозначила первостепенную задачу: выработка согласованной редакции основных предложений и замечаний к проекту Правил для их последующего представления в Минтранс России.
В процессе обсуждения было отмечено, что проект Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования имеет существенные недостатки, нуждается в доработке и не может быть принят в представленной редакции по ряду причин. В частности:
- Документ является односторонним, далеко не в полной мере учитывает деятельность, специфику и особенности технологии промышленного железнодорожного транспорта (необщего пользования). Документ в отдельных своих положениях составлен с учетом правовой позиции только ОАО «РЖД». Ущемляет права и интересы других участников перевозочного процесса, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, и носит по существу дискриминационный характер.
- Предусматривает одностороннюю ответственность обслуживаемых перевозчиком организаций. Возлагая на владельцев железнодорожных путей необщего пользования дополнительные обязанности, не предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта РФ и действующим законодательством, не устанавливает равнозначную ответственность для перевозчика.
- Документ не отражает значительный ряд вопросов, касающихся правовых отношений владельцев железнодорожных путей необщего пользования и контрагентов, в частности порядок сдачи/приема вагонов от владельца железнодорожных путей – контрагенту и обратно.
- Не отражает вопросы, связанные с инфраструктурой железнодорожного транспорта необщего пользования.
- Допускает требования, выходящие за рамки действующего законодательства, Гражданского кодекса РФ.
- Допускает предъявление перевозчику, доведение до него, других лиц сведений, которые не имеют отношения к их деятельности на железнодорожных путях необщего пользования, могут представлять из себя документы для служебного пользования. Такая информация может быть предоставлена только по запросу (согласованию) компетентных органов.
- Не учитывает ряд важных положений действующих Правил перевозок грузов, например, передачу вагонов на выставочных путях, понятие об Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности и ряд других.
По результатам обсуждения рабочая группа Ассоциации продолжила выработку согласованных предложений и замечаний к проекту Правил.
17 мая все предложения были направлены в Минтранс России с просьбой создать рабочую группу для доработки проекта и разрешения существующих противоречий.
На фото: Участники совещания рабочей группы в СРО Ассоциации «Промжелдортранс».