31 марта 2021 года в Москве, в гостиничном комплексе «Вега Измайлово» состоялось общее годовое собрание членов СРО Ассоциации «Промжелдортранс».

В собрании приняли участие представители 35 предприятий – членов СРО, члены Координационного совета, сотрудники дирекции, а также приглашенные партнеры.

Открыл собрание президент Ассоциации А.И.Кукушкин. Он проинформировал собравшихся о результатах деятельности Ассоциации в 2020 г.

«На нашу работу в 2020 г. во многом повлияли негативные факторы, связанные с пандемией. Тем не менее, ни одно из ППЖТ не прекратило деятельность. Более того, продолжился рост числа организаций —  членов Ассоциации: на сегодняшний день их 122», — сообщил Кукушкин.

Ассоциация ведет планомерную работу по устранению административных барьеров в работе членов СРО, активно участвуя в законотворческой деятельности. Докладчик проинформировал о взаимодействии Ассоциации с органами власти. Так, успешное сотрудничество сложились с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор).

В последнее время установилось конструктивное взаимодействие с ОАО «РЖД». Начиная с середины 2020 г. на постоянной основе проводятся совещания рабочих групп с руководством Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и Дирекции тяги (ЦТ) по вопросам улучшения качества обслуживания клиентов, увеличения грузовой базы железнодорожного транспорта в целом, а также допуска локомотивов ППЖТ на пути общего пользования.

Кукушкин обозначил ключевые проблемы, сохраняющиеся в деятельности ППЖТ. Это сложности в приобретение новых локомотивов, существующая система тарифного регулирования, а также вопросы, связанные с содержанием 10-метровой зоны железнодорожных переездов.

Исполнительный директор Ассоциации А.Ю.Маняхин выступил с докладом о планах работы Ассоциации на 2021 год.

«Текущий год более чем когда-либо насыщен вызовами для ППЖТ и предприятий, осуществляющих ремонт подвижного состава. Вместе с тем, Ассоциация как никогда готова к этим вызовам и обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы принять их», — отметил докладчик.

Среди основных направлений работы Ассоциации:

  • Оспаривание норм действующего законодательства в частности  статьи 55, 60 и 63 Устава железных дорог;
  • Разработка нового ПТЭ;
  • Разработка собственной базы актуальной нормативной документации, взамен отмененной;
  • Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» № 257-ФЗ в части содержания 10-метровой зоны ж/д переездов;
  • Изменение методики расчета Единого технологического процесса работы (ЕТП);
  • Вывод маневровых локомотивов, выходящих на пути общего пользования только с целью подачи и уборки вагонов, из-под действия ТР ТС. Создание национального нормативного документа;
  • Формирование долгосрочной программы обновления тягового подвижного состава с государственной поддержкой;
  • Тарифное регулирование услуг, оказываемых на подъездных путях.

Маняхин отметил активную работу Ассоциации в информационном пространстве, результатом которой стал рост интереса к теме транспорта необщего пользования со стороны СМИ.

«Сегодня аббревиатура ППЖТ не сходит с полос отраслевых изданий. Мы стремимся идти в ногу со временем, понимая, что информационное поле является прекрасным инструментом для продвижения СРО», — резюмировал докладчик.

Выступление заместителя исполнительного директора Ассоциации А.А.Глазунова было посвящено политике  в области контрольно-надзорной деятельности.

Дирекция придает важное значение повышению роли саморегулируемой организации в части контрольно-надзорной деятельности по обеспечению высокого уровня безопасности на предприятиях Ассоциации.

Тесное и плодотворное сотрудничество связывает дирекцию Ассоциации с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и, в частности, с Управлением государственного железнодорожного надзора (Госжелдорнадзор).

Докладчик напомнил, что уже принят и с 01.07.2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Новые подходы, содержащиеся в ст. 55 этого закона, могут принципиально изменить роль СРО в процессе контроля-надзора. Речь идет о том, что проверки предприятий — членов СРО могут осуществляться силами саморегулируемой организации, а не контрольно-надзорными органами.

С апреля 2021 г. Ассоциация планирует ряд рабочих встреч по вопросу возможного заключения соответствующего Соглашения с Ространснадзором на 2022 год.

«Переход к таким формам работы –  это огромная ответственность, требующая высочайшего уровня самодисциплины. Нам нужно думать над этим совместно», — подчеркнул Глазунов.

Руководитель учебно-методического центра ООО «СЦ Промжелдортранс» Г.Ф.Савельева рассказала о деятельности центра, который уже более пяти лет успешно сотрудничает с Ассоциацией в области подготовки квалифицированных кадров.

Все программы и курсы глубоко востребованы, систематически актуализируются в соответствии с изменениями нормативной базы российского законодательства. Составлено 220 уникальных программ обучения, на их основе разработано 66 дистанционных курсов.

Ю.М.Боровков, эксперт Аппарата РОСПРОФЖЕЛ и член Координационного совета Ассоциации, осветил тему социального партнерства СРО и Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей.

С презентацией продукции и услуг, актуальных для железнодорожного транспорта необщего пользования, выступили партнеры Ассоциации.

Заместитель генерального директора по продажам локомотивов ООО «Торговый Дом СТМ» Д.В.Турчин в своем докладе представил линейку серийных и перспективных маневровых тепловозов для промышленности: ТГМК2, ТЭМ10, ТЭМ14, а также ТЭМГ1, работающий на сжиженном природном газе. Докладчик подчеркнул, что компания обслуживает локомотивы по контракту жизненного цикла. Покупателям нужно смотреть не только на начальную стоимость, но и на экономичность тепловоза в эксплуатации. По мнению представителя СТМ, покупка новой современной техники позволит ППЖТ стать более конкурентоспособными за счет снижения издержек и повышения эффективности.

Для членов Ассоциации ТД «СТМ» предлагает индивидуальные условия, возможна совместная проработка финансовых моделей с привлечением лизинговых компаний.

Директор по развитию дилерской сети и продажам запасных частей ООО «ТМХ ПРО» Г.А.Тарев выступил с докладом «Развитие сервисов ТМХ ПРО».

ТМХ ПРО — поставщик локомотивов группы Трансмашхолдинг. Докладчик презентовал модели маневровых тепловозов для промышленности ТЭМ28, ТЭМ31М, ТЭМ23 и сервисные пакеты. Каждый сервисный пакет может быть сформирован под текущие задачи клиента.

Докладчик также отметил, что ТМХ ПРО развивает свою дилерскую сеть и призвал всех членов Ассоциации, имеющих собственные ремонтные мощности, стать её частью.

В заключение своего доклада Тарев отметил, что сотрудничество с ТМХ ПРО позволяет промышленным собственникам решить сразу все задачи, связанные с приобретением и обслуживанием локомотивов в одном месте.

Генеральный директор ООО «ТД «Транспутьмаш» М.В.Одинцов в своем выступлении остановился на вопросах обновления парка путевых машин предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Так как износ этих машин на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта достигает 90%, остро назрела потребность в их модернизации и замене. ТД «Транспутьмаш» обладает возможностью не только поставить новые серийные машины, но и разработать специализированную путевую технику под конкретные условия работы ППЖТ при формировании единого коллективного технического задания со стороны предприятий. Помимо этого, компания имеет большой опыт в проведении различных видов ремонтов с модернизацией дрезин АГМу, ДГКу, мотовозов МПТ-4, МПТ-6, автомотрис АДМ и других видов железнодорожной и специальной техники.

Собранием положительно оценена работа дирекции Ассоциации в отчетном периоде и утвержден план работы Дирекции и смета на 2021 год.

В ходе собрания были вручены свидетельства о членстве в СРО вновь вступившим компаниям:

  • ООО «Волговятмашэлектроснабсбыт» (г. Нижний Новогород);
  • ООО «Единая промышленная компания» (Ленинградская обл., г. Гатчина).

По традиции отмечены заслуги коллег, проявивших активность в работе Ассоциации и транспортной отрасли в целом. Они получили дипломы Ассоциации.

Фоторепортаж, презентации партнеров и все материалы собрания будут направлены членам СРО по электронной почте.

 
Закрыть меню