news010617 Людиново

25-26 мая 2017 года в г. Людиново Калужской области на АО «Людиновский тепловозостроительный завод» состоялась ежегодная V Юбилейная Отраслевая конференция «Вопросы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций: вызовы текущей экономической ситуации, пути решения».

Организатор — АО «Синара–Транспортные Машины» (СТМ) при поддержке СРО Ассоциация «Промжелдортранс».

Обновление парка подвижного состава — это актуальный вопрос для многих членов нашей Ассоциации. Так, 14 ППЖТ в этом году проявили интерес к правительственной программе субсидирования покупателей локомотивов в размере 7 млн. руб. за маневровый тепловоз. На конференции в Людиново были продемонстрированы проекты новых разработок в области локомотивостроения от ведущих отечественных компаний. Таким образом, потенциальные покупатели смогли получить более полное представление о существующих на рынке предложениях.

В первый день конференции выступили представители предприятий – производителей железнодорожной техники (СТМ, УДМЗ и другие) с рассказом о своей продукции.

Был представлен новый тепловоз ТГМ8км — модернизированная версия тепловоза ТГМ8К, разработанная для эксплуатации на железных дорогах Республики Куба. Тепловоз спроектирован специально для работы в условиях влажного тропического климата, оборудован системой микроклимата, гидростатическим приводом вентилятора охлаждения. Комплектующие обработаны специальным антикоррозионным покрытием, кузов — водостойкой краской.

Слушателей познакомили также с многоцелевым маневровым тяговым модулем МТМ-45, который представляет собой радиоуправляемое двухосное тяговое устройство, имеющее привод от дизельного двигателя, гидростатическую трансмиссию и поездную тормозную систему. Предназначен для перемещения промышленных грузов в пределах заводских территорий, а также для работы на сортировочных станциях. Опытный образец изготовлен на заводе «Калугапутьмаш» в 2015 году.

Исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин выступил с докладом «Совершенствование парка локомотивов предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) в условиях действия Технического регламента ”О безопасности железнодорожного подвижного состава”».

Предложение СРО Ассоциация «Промжелдортранс» заключается в том, чтобы установить для локомотивов определенной категории (по мощности маневрового локомотива, например, до 1200 л.с.), которые эксплуатируются на железнодорожных путях необщего пользования и выходящих на станционные пути общего пользования с целью подачи и уборки вагонов, конкретный максимальный срок службы с учетом дополнительного продления назначенного срока службы 50 лет от даты постройки, а также установить периодичность технического диагностирования с использованием методов неразрушающего контроля несущих конструкций и расчета остаточного ресурса 1 раз в 5 лет. Считаем, что реализация данного предложения позволит обеспечить плавный выход тягового подвижного состава с рынка, обеспечит равномерную прогнозируемую загрузку локомотиворемонтных заводов, а также обеспечит необходимый уровень безопасности.

Для участников конференции была организована интересная экскурсия на Людиновский тепловозостроительный завод и посещение выставки новых разработок АО «СТМ».

Во второй день конференции состоялся круглый стол по актуальным проблемам локомотивного хозяйства предприятий. В обсуждении принял участие Дмитрий Ветошкин – главный инженер АО «Губахатранспорт» (член СРО).

Удачный формат конференции позволил совместить официальную деловую часть с неформальным общением. За два дня насыщенной программы участники получили много полезной информации и смогли обменяться мнениями по актуальным проблемам отрасли.

 
Закрыть меню