СРО Ассоциация «Промжелдортранс» подводит итоги прошедшего 2023 года. Предлагаем вам подборку комментариев от представителей Дирекции Ассоциации, руководителей предприятий – членов СРО и наших партнеров, экспертов железнодорожной отрасли.
Они рассказали о том, каким стал для них этот год, поделились своим мнением о событиях, повлиявших на железнодорожную отрасль, а также высказали свои пожелания по поводу работы Ассоциации в 2024 году.
Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс»:
«Железнодорожный транспорт испытывает внешнее давление из-за санкций, это сильно сказалось на экспорте и импорте, болезненно чувствуется повышение цен на составные части для подвижного состава. Но всегда нужно искать что-то хорошее, и этим хорошим является развитие внутреннего рынка перевозок. Для промышленного транспорта это большой плюс.
В 2023 году Ассоциации удалось продвинуться по множеству инициатив, которые будут способствовать развитию отрасли и наших предприятий. В частности, снятие дополнительных избыточных барьеров при принятии сотрудников на работу. Дефицит кадров мы рассматриваем как основную проблему, на решение которой будет сделан акцент в нашей деятельности в 2024 году».
Андрей Глазунов, заместитель исполнительного директора СРО Ассоциация «Промжелдортранс»:
«В 2023 году на железнодорожную отрасль оказали влияние санкции, а именно продолжение переориентации грузов на Восточный, частично южный полигон. Это процесс непростой и достаточно длительный. Наверное, на путях необщего пользования эти процессы если отразились, то скорее волнообразно и разово: где-то снижение и изменение адресов, где-то значительное повышение объемов – контейнеры, например.
Для Ассоциации год был удачным в первую очередь потому, что произошло пополнение новыми кадрами. Пришли люди, как говорится, «то, что надо». Как в красивом паззле не хватало фишек, и вот он сложился. Пришли грамотные, креативные, разносторонние сотрудники. Поэтому в дальнейшем работа Ассоциации должна показать новый качественный этап».
Николай Кузнецов, генеральный директор АО «Ступинский промжелдортранс» (Московская обл.):
«Год был для нашего предприятия очень сложным. Общая ситуация на сети, загруженность станций, неприем вагонов сказывается и на работе ППЖТ. Отток грузов с железнодорожного транспорта и сокращение количества обслуживаемых предприятий привело к ухудшению финансовых показателей. Пришлось перестроить работу и сократить часть персонала. Несмотря на это, работа была организована на должном уровне.
В 2023 году Ассоциация приложила много усилий для защиты интересов ППЖТ и развития партнерских отношений с РЖД. Разными способами РЖД свои проблемы пытается переложить на нас. Принятие необоснованных ужесточений и заградительных мер не способствуют партнерскому развитию. Мы должны работать в паре, а не друг против друга. Этого и надо добиваться».
Денис Куликов, эксперт СРО Ассоциация «Промжелдортранс» по оценке соответствия, судебный эксперт:
«По итогам 2023 года не могу не отметить положительную динамику роста производства железнодорожного подвижного состава в России. Развитие железнодорожного туризма в России также, на мой взгляд, вышло на принципиально новый качественный уровень.
Одной из ключевых проблем владельцев путей необщего пользования, о которой слышу практически каждый день, является дефицит тяги в РЖД на ряде направлений. Задержки в доставке грузов и порожних вагонов под погрузку отрицательно сказываются на работе ППЖТ и, конечно же, на конечном потребителе услуг железнодорожного транспорта.
Зная огромный потенциал многих ППЖТ и владельцев путей необщего пользования, хочу пожелать дальнейшего поступательного движения вперед, развития новых сопутствующих направлений деятельности. Никогда не останавливайтесь на достигнутом!»
Леонид Рогов, генеральный директор АО «Уссурийское ППЖТ» (Приморский край):
«2023 год можно назвать удачным для Уссурийского ППЖТ. Объем перевозок вырос в 1,5 раза, появились новые клиенты, развивающие контейнерные перевозки. В результате разворота бизнеса на Дальний Восток увеличились грузопотоки через город Уссурийск, что ощутило на себе и наше предприятие.
Желаю членам Ассоциации успехов в нелегком труде железнодорожников, роста благосостояния предприятий и, конечно же, здоровья всем сотрудникам!»
Алексей Холодов, генеральный директор ООО «Единая промышленная компания» (Ленинградская область):
«Уходящий год был и сложным, и в то же время интересным для нашей компании. Как всегда, сталкиваемся с кадровым голодом, высоким средним возрастом работающего персонала, отсутствием желания работать у молодых специалистов. В то же время было закуплено дополнительное оборудование и стенды по ремонту подвижного состава, освоены новые направления, сокращено количество субподрядчиков до минимума. Запланировано расширение условного номера клеймения в январе 2024 года, по сериям обслуживаемых тепловозов. Также расширяем лабораторию неразрушающего контроля.
2023 год довольно основательно «подчистил» рынок от недобросовестных ремонтирующих и обслуживающих компаний, что в целом благотворно повлияло на количество тепловозов, находящихся в ремонте у нас. Слабые уходят, сильные — развиваются».
Виктор Гулин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор):
«Находясь в постоянном контакте с ППЖТ, Дирекция Ассоциации уделяет серьезное внимание разъяснительно-профилактической работе, направленной на предупреждение нарушений безопасности движения на железнодорожных путях необщего пользования. По всем ключевым вопросам, касающимся безопасности, вы находитесь в тесном и конструктивном взаимодействии с представителями контрольно-надзорных органов.
Приятно отметить, что вы внимательно относитесь к новым направлениям в работе Ространснадзора (как, например, самообследование на соблюдение обязательных требований, профилактические визиты) и популяризируете их среди своих предприятий.
В Новом году желаю всем организациям, входящим в Ассоциацию, безаварийного движения и только приятных неожиданностей в работе!»
Сергей Колесников, первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД»:
«Уважаемые партнеры, спасибо за совместную работу в 2023 году! Мы сделали много полезного для улучшения взаимодействия перевозчика и предприятий промышленного транспорта. В наступающем году продолжим работу с Ассоциацией «Промжелдортранс», основываясь на взаимном уважении и конструктивном подходе к решению любых спорных вопросов. Будем слушать и слышать друг друга!»