Деловой семинар «Промышленный железнодорожный транспорт: как гармонизировать работу с требованиями и регламентами»
24 июля 2019 года в Москве состоялся деловой семинар «Промышленный железнодорожный транспорт: как гармонизировать работу с требованиями и регламентами». В семинаре центральным спикером выступил Исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс»  Александр Маняхин, также в семинаре приняли участие и активно высказывали позицию представители организаций — члены СРО АО «Купавинское ППЖТ» и ООО «АВТ-транс».

Список задач решаемых СРО Ассоциацией «Промжелдортранс» за последние годы значительно расширился:  речь идет уже не только о том грузопотоке, который по путям необщего пользования переходит на магистральную сеть ОАО «РЖД», но и о нормативной базе, проблемах проектирования новых локомотивов и их покупке и ремонте.  Александр Маняхин в своем выступлении отметил, что, сегодня в ассоциации более 1,5 тыс. локомотивов, износ техники составляет 95%, средний возраст локомотива – 33 года. При этом в целом на путях необщего пользования эксплуатируется 7 тыс. единиц, многие уже давно выслужили все сроки.
Регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» установил запрет на продление срока службы через модернизацию, то есть фактически речь идет о списании техники. В то же время ассоциация выступает за то, чтобы продлевать жизнь локомотивов через техническую диагностику.
Уже фактически принято решение осуществлять продление по национальному законодательству, но только на те машины, которые не выходят на пути общего пользования. Мы не хотим списывать еще годные к эксплуатации локомотивы, все должно идти естественным путем, и владелец сам должен понять, когда новая техника станет эффективнее старой».

Напоминаем, что дирекция СРО ведет активную работу по внесению изменений в международное и национальное законодательство с целью снижения необоснованного давления на владельцев путей необщего пользования и подвижного состава. Ведет постоянную коммуникацию по формированию требований к современному тяговому подвижному составу и добивается государственной поддержки предприятий в приобретении новой техники.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий и организаций промышленности и транспорта «Аспромтранс» Людмила Андреева отметила, что в перспективе сеть путей необщего пользования будет расширяться, так как развитие Севера, на что сделан акцент в транспортной программе правительства, начнется со строительства там крупных предприятий, а им необходимы пути необщего пользования. При этом мало кто представляет себе масштаб существующих сегодня путей. На крупных предприятиях протяженность составляет 500–700 км, в сфере транспорта там трудятся тысячи рабочих. При этом и условия для эксплуатации путей более сложные: на металлургических компаниях груз в вагоне доходит до 60 т, там 25 тыс. км  одних кривых, что приводит к колоссальному износу рельсов, тысячи переездов.
Однако в отличие от локомотивов путевое хозяйство давно уже перешло на ремонт по фактическому состоянию, что гораздо менее затратно, – отметила Л. Андреева. – Для сферы путей необщего пользования необходимо сделать свой регламент, потому что требования, которые относятся к магистральной инфраструктуре, совершенно очевидно завышены к путям необщего пользования и не учитывают специфики».

Новости по теме:
https://associacia-pgdt.ru/news/rabochaya-vstrecha-predstavitelej-associacii-i-pao-gtlk/
https://associacia-pgdt.ru/news/konferenciya-stm-v-kaluge-predstavleny-perspektivnye-modeli-manevrovyx-lokomotivov/

 
Закрыть меню