19 декабря 2023 г. состоялось совместное заседании Союза транспортников России (СТР), ТПП РФ и Министерства транспорта РФ. Мероприятие прошло на площадке ТПП РФ.
На заседании рассматривался ход выполнения поручений, которые были даны по итогам встречи министра транспорта РФ В.Г. Савельева с руководителями организаций – членов СТР 6 июля 2023 г.
С приветственным словом выступил заместитель министра транспорта РФ В.О. Иванов.
Вел заседание президент СТР В.Б. Ефимов. Он отметил продуктивную работу Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию с профильными госорганами и выразил надежду, что инициативы комитета будут приняты в работу регуляторами и законодателями в следующем году.
А.Ю. Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс», выступил на заседании по двум важнейшим вопросам, затрагивающим деятельность железнодорожного транспорта необщего пользования.
Первый вопрос – о законодательном разграничении зон ответственности между владельцами автодорог и владельцами железнодорожных путей при содержании участков автодорог в границах железнодорожных переездов (изменения в ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» № 257-ФЗ). По итогам встречи с министром было дано поручение ответственным исполнителям запустить процедуру внесения изменений в Федеральный закон. Соответствующий законопроект рассматривается в настоящее время в Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса.
Второй вопрос – о позиции владельцев промышленных локомотивов по существующей процедуре модернизации и продления срока службы. Речь идет о внесении в Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) изменений, которые позволят исключить термин «модернизация с продлением срока службы». Данные изменения поддерживают коллеги из Казахстана и Белоруссии, Ассоциация солидарна с ними.
«По нашему мнению, в ТР ТС необходимо прописать, что если назначенный срок службы продлен в соответствии с процедурами, принятыми внутри страны, то этот подвижной состав не может выезжать на территорию других стран – участниц Таможенного Союза. Это позволит защитить локомотивы, которые не выходят в международное сообщение», — отметил Маняхин.
Заместитель министра транспорта В.О. Иванов сообщил, что Минтранс поддерживает позицию Ассоциации по этому вопросу и готов продвигать ее на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Таким образом, работа в этом направлении продолжается, и Ассоциация выражает надежду, что вопрос будет решен положительно.
Предыдущие новости по теме: