В своей работе ППЖТ используют в общей сложности более 2500 единиц маневрового тягового подвижного состава, который был произведен до 1985 года и передан в их собственность МПС. Темпы обновления маневрового тягового подвижного состава ППЖТ критически низкие по сравнению с темпами обновления со стороны ОАО «РЖД» и крупных промышленных компаний. Таким образом, ППЖТ являются самым уязвимым участником перевозочного процесса.

По мнению Ассоциации, помощь со стороны государства в форме прямой субсидии стала бы правильным решением для увеличения темпов обновления парка промышленного тягового подвижного состава.

Опыт субсидирования уже был ранее (Постановления Правительства РФ N 545 от 10.05.2017 и №667 от 13.05.2020). Так, в 2020 году субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением маневровых локомотивов, предоставлялись в размере 13,5% фактической стоимости приобретения подвижного состава, но не более 11 500 тыс. рублей на один маневровый локомотив.

Однако эта практика не дала желаемого эффекта для ППЖТ, поскольку помощь была ограничена по времени и отсутствовали четкие критерии по адресатам.

Ассоциация предлагает предусмотреть субсидиарную поддержку в Национальном проекте «Транспорт», с включением в него четких критериев для определения адресности.

Предложение будет включено в резолюцию Съезда Союза транспортников России (СТР), который состоялся 29 февраля 2024 г.

Комментирует А.Ю. Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс»:

«Проблема субсидий, которые были доступны в 2017 и 2020 годах, заключалась в сроках реализации и критериях по соискателям. Получилось, что помощью воспользовались крупные промышленные компании, которые на момент действия НПА были уже на стадии оформления договоров, а нуждающиеся компании попросту не успели.

Если мы четко определим критерии и увеличим сроки до 2030 года, эффект будет значительным. Единственное препятствие сейчас — это ограниченные мощности локомотивостроителей».

Предыдущие новости по теме:

 
Закрыть меню