28 марта 2019 года в Москве, в гостиничном комплексе «Измайлово» состоялось общее годовое собрание членов СРО Ассоциации «Промжелдортранс».
Это важнейшее событие, так как в 2019 году на собрании подводятся итоги работы Ассоциации за 5 лет и избираются руководящие органы на следующий период – до 2024 года.
В собрании приняли участие представители 70 предприятий – членов СРО, сотрудники дирекции, представители «Сертификационного центра промышленного железнодорожного транспорта» (ООО «СЦ Промжелдортранс»), а также приглашенные из различных ведомств и организации.
Открыл собрание президент Ассоциации А.И.Кукушкин.
По традиции в начале собрания были отмечены заслуги коллег, проявивших активность в работе Ассоциации и транспортной отрасли в целом. Им были вручены почетные награды от Ассоциации и Торгово-промышленной палаты РФ.
Далее А. И. Кукушкин выступил с докладом о деятельности Ассоциации в 2014-2018 гг.
Он с удовлетворением сообщил, что общее количество членов Ассоциации за отчетный период выросло на 58% (+29 организаций) и достигло 79. Были вручены свидетельства о членстве в Ассоциации тем организациям, которые присоединились к нам в 2019 году.
Президент СРО кратко осветил современное положение промышленного железнодорожного транспорта, обозначил основные «болевые точки», препятствующие успешному развитию предприятий. Ассоциация ведет планомерную работу по устранению административных барьеров в работе членов СРО, активно участвуя в законотворческой деятельности.
За отчетный период прошло более 700 мероприятий по обсуждению нормативных документов (ежегодно 140-150) с участием Ассоциации. Достигнуты важные результаты по следующим направлениям:
- Вывод маневровых тепловозов необщего пользования из-под действия Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011);
- Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» № 257-ФЗ ст. 21 в части оборудования железнодорожных переездов средствами фото-видео фиксации;
- Изменения в ПТЭ в части содержания и ремонта путевого хозяйства;
- Принятие нормативных документов, позволяющих улучшить условия землепользования ППЖТ.
А. И. Кукушкин отметил, что Ассоциация будет продолжать работу по целому ряду вопросов, актуальных для нашей отрасли. В качестве примера можно привести планируемые изменения в статью 100 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», которые вводят дополнительную ответственность для владельцев путей необщего пользования за нарушение технологических сроков оборота вагонов. Принятие такой нормы пагубно отразится на работе наших предприятий, и Ассоциация будет аргументировано отстаивать свою позицию на всех уровнях.
Исполнительный директор Ассоциации А. Ю. Маняхин в своем докладе остановился на основных направлениях работы в 2019 году. Он подчеркнул, что членство в СРО дает дополнительные возможности развития для организаций. За 5 прошедших лет за счет предоставления членам СРО услуг со стороны ООО «Сертификационный центр промышленного железнодорожного транспорта» (ООО «СЦ Промжелдортранс»):
— по сертификации сэкономлено более 10 млн. руб.,
— за счет услуг по продлению срока службы локомотивов — более 15 млн. руб.
Активно ведется работа по присвоению предприятиям условных номеров клеймения по действующему сертификату соответствия.
А. Ю. Маняхин рассказал, по каким направлениям будет работать Ассоциация, чтобы увеличить общее количество заказов и снизить издержки предприятий.
Он сообщил о планах создания платформы для продвижения услуг членов СРО через официальный сайт объединения. Это позволит увеличить количество заказов для сервисных компаний, которых среди членов СРО более 10%.
Доклад заместителя исполнительного директора Ассоциации А. А. Глазунова был посвящен результатам работы в области контрольно-надзорной деятельности.
Он отметил, что основным нормативно-правовым актом, регулирующим контрольно-надзорную деятельность, является Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ, который определяет основные права и обязанности в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), как контролирующих органов, так и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время проходит согласование актуализированного соглашения Ассоциации с Ространснадзором (ранее подписано в 2014 г.). Необходимость нового соглашения связана с внедрением риск-ориентированного, а в перспективе и декларативного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).
Далее состоялись выборы руководящих органов СРО: Координационного совета, ревизионной и дисциплинарной комиссий. Президентом Ассоциации на следующий срок был единогласно избран А. И. Кукушкин.
Во второй части состоялась оживленная дискуссия участников СРО с представителями государственных органов, приглашенных на собрание:
- Гулин В.Б., заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России;
- Крупин В.А., начальник Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора;
- Косарев А.В., начальник Управления государственного железнодорожного надзора.
Был затронут целый ряд актуальных тем: установление экономически обоснованных тарифов на услуги промышленного транспорта; выдача единых свидетельств на управление тяговым подвижным составом; содержание 10-метровой зоны железнодорожных переездов и др.
Много вопросов и обоснованных опасений вызвали уже упомянутые изменения в статью 100 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Позицию предприятий Ассоциации эмоционально и аргументированно выразили В. Н. Тороп (АО «Ногинское ППЖТ»), Г. С. Лапунов (АО «В-Сибпромтранс»), А. В. Малюх (ЗАО «Сургутпромжелдортранс») и другие.
Все представители госорганов отметили свою готовность к конструктивному диалогу с предприятиями СРО, заинтересованность в эффективной обратной связи. Росжелдор, по словам В. А. Крупина, стремится выстроить политику, в результате которой будет сокращена финансовая нагрузка на бизнес ППЖТ (без ущерба для безопасности движения). А. В. Косарев рассказал о новых формах работы органов Ространснадзора, основанных на риск-ориентированном подходе. Он отметил также, что так называемая «регуляторная гильотина» создана для того, чтобы избыточные и абсурдные требования ушли из практики государственного надзора.
Вице-президент Союза транспортников России (СТР) Е.Д. Казанцев отметил тесное сотрудничество, сложившееся между нашими организациями. Он призвал членов Ассоциации более активно участвовать в выработке решений, касающихся железнодорожного транспорта необщего пользования.
С презентацией продукции и услуг, актуальных для железнодорожного транспорта необщего пользования, выступили гости собрания – партнеры Ассоциации:
- ООО «Торговый Дом Синара — Транспортные Машины»;
- ООО «Локотех»;
- ООО НПО «Промтрансизделия».
Собранием положительно оценена работа дирекции Ассоциации в отчетном периоде и утвержден план работы Дирекции и смета на 2019 год.
Отчет о деятельность СРО, фоторепортаж и материалы будут направлены всем членам СРО по электронной почте.