5 марта в Москве, в Российском университете транспорта (МИИТ), прошел Всероссийский съезд транспортников. Организаторы – Минтранс и Союз транспортников России (СТР).
Основная тема съезда – выполнение поручений Президента РФ В.В.Путина и новые инициативы по развитию транспортного комплекса.
В.В.Путин лично посетил съезд, что подчеркивает важность и высокий статус мероприятия. В работе съезда приняли участие министр транспорта РФ М.Ю.Соколов и другие руководители Минтранса, представители профильных министерств и ведомств, общественных организаций, научных и учебных заведений, руководители транспортных организаций и предприятий – всего 790 человек.
СРО Ассоциация «Промжелдортранс» направила для участия в съезде группу своих представителей:
- А.И.Кукушкин, президент Ассоциации;
- А.Ю.Маняхин, исполнительный директор Ассоциации;
- Н.А.Короткова, генеральный директор АО «Купавинское ППЖТ»;
- Г.Ф.Савельева, руководитель Учебно-методического центра «Промжелдортранс».
В первой части программы съезда были проведены 6 круглых столов по разным видам транспорта. На них были рассмотрены результаты работы по выполнению решений заседаний Президиума Госсовета РФ и совещаний, проводимых Президентом РФ в 2012-2017 годах.
Вопросы, посвященные развитию железнодорожного транспорта, обсуждались на круглом столе «Цифровые технологии в сфере транспорта». Вел заседание Б.А.Лёвин – ректор МИИТ, президент Ассоциации высших учебных заведений транспорта. В центре внимания были новые возможности, связанные с внедрением единой цифровой платформы транспортного комплекса РФ. По итогам круглого стола было решено поручить Правительству РФ включить в программу «Цифровая экономика РФ» (реализуется с 2017 года) новое направление – «Цифровой транспорт и логистика».
Во второй части съезда состоялось пленарное заседание, на котором руководители круглых столов кратко осветили итоги обсуждения, предложения и новые инициативы по развитию транспортного комплекса.
В своем выступлении Президент РФ В.В.Путин затронул очень важную для наших предприятий тему обновления парка транспортных средств: «…нам необходимо делать более современным, экологичным и транспортный парк. При этом хочу особо подчеркнуть: важно не создать чрезмерную, необоснованную нагрузку на наши компании. Предложить такую систему стимулов, которая сделает обновление парка транспортных средств максимально эффективным. Процесс обновления должен быть естественным, гибким и выгодным. Я прошу Правительство совместно с деловыми кругами проработать эти вопросы. Это абсолютно необходимо, если мы хотим энергично развиваться, повышать нашу конкурентоспособность».
Президент СТР В.Б.Ефимов в своем выступлении коснулся, среди прочего, проблем промышленного железнодорожного транспорта. Он отметил, что парк локомотивов на путях необщего пользования составляет около 5,5 тыс. единиц, и очень высок износ подвижного состава. «Мы будем просить Минпромторг начать производство промышленных маневровых тепловозов с 2020 года», — сказал президент СТР.
С кратким сообщением выступил президент Ассоциации «Промжелдортранс» А.И.Кукушкин. Он обозначил основные «болевые точки» наших предприятий, в частности, избыточные требования к маневровым тепловозам в свете положений Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011). Требования Технического регламента придают процессу обновления парка подвижного состава неравномерный, стрессовый характер и приведут к тому, что с 2021 года произойдет массовое списание тягового подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях необщего пользования.
Ассоциация «Промжелдортранс» вносит предложение вывести тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на путях необщего пользования и выходящий на станционные (выставочные) пути общего пользования только с целью осуществления операций по подаче — уборке вагонов, из-под действия положений ТР ТС 001/2011.
На путях необщего пользования велика потребность в новых локомотивах, но на рынке нет тепловозов, полностью отвечающих требованиям ППЖТ. «Нам нужна маневренная, экологичная и дешевая машина», — подчеркнул Кукушкин.
Еще одна насущная проблема – существующие требования по обслуживанию железнодорожных переездов, возлагающие на ППЖТ несвойственные им функции. Наша Ассоциация предлагает объективно справедливое решение, при котором владельцы железнодорожных путей и владельцы автомобильных дорог будут обязаны содержать железнодорожные переезды каждый в части своей ответственности — в пределах железнодорожного пути и автомобильной части переезда соответственно.
А.И.Кукушкин напомнил о том, что законопроект об уточнении порядка оборудования железнодорожных переездов специальными техническими средствами внесен в Госдуму уже полгода назад. «Очень просим рассмотреть этот законопроект», — сказал он в заключение.
В конце пленарного заседания с докладом выступил министр транспорта РФ М.Ю.Соколов, который осветил итоги работы транспортного комплекса по выполнению поручений Президента РФ за последние 5 лет.
По итогам работы съезда будет подготовлена резолюция, куда войдут предложения по всем видам транспорта. Ассоциация «Промжелдортранс» сформулировала предложения, касающиеся железнодорожного транспорта необщего пользования.
Резолюция Всероссийского съезда транспортников будет размещена на сайте СТР:
Текст выступления Президента РФ В.В.Путина: