Клеймение железнодорожного подвижного состава является важным элементом его идентификации и контроля. По условному номеру клеймения можно определить основные характеристики и историю данного подвижного состава.
Условный номер клеймения представляет собой уникальный идентификационный код, присваиваемый каждому вагону или локомотиву. Он состоит из буквенно-цифровой комбинации, которая позволяет однозначно определить конкретное транспортное средство. Код включает в себя информацию о стране-изготовителе, заводе-изготовителе, типе подвижного состава и его индивидуальном номере.
По условному номеру клеймения можно получить информацию о дате изготовления подвижного состава, его технических характеристиках, включая вес, грузоподъемность, скорость, а также о его эксплуатационной истории. Это позволяет эффективно планировать техническое обслуживание и ремонт, контролировать перемещение подвижного состава и предотвращать его утраты или кражи.
Требование:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250)
“134. Ремонт, в том числе проводимый в рамках сервисного обслуживания, железнодорожного подвижного состава выполняется на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ. Данное требование не распространяется на ремонт тягового железнодорожного подвижного состава, обращающегося на железнодорожных путях необщего пользования без права выхода на инфраструктуру.”
Регулирующие документы:
Скачать «Приказ Минтранса » (в разработке)
Реестр свидетельств по условным номерам клеймения
По ссылке вы можете найти реестр свидетельств и найти интересующую информацию с помощью удобной системы фильтрации.
Реестр свидетельств по условным номерам клеймения
По ссылке вы можете найти реестр свидетельств и найти интересующую информацию с помощью удобной системы фильтрации.
Технические документы
Техническая документация является внутренним нормативным документом СРО Ассоциация «Промжелдортранс», которая разработана с целью организации процесса обслуживания и ремонта подвижного состава
Обращайтесь в Ассоциацию
СРО осуществляет помощь в получении условных номеров клеймения по ремонту и обслуживанию подвижного состава
Оставьте Ваши контакты, а мы свяжемся в ближайшее время
и ответим на любые интересующие вопросы
Обсудить все вопросы, касающиеся поддержки при получении условного номера клеймения, Вы можете по телефону или по электронной почте
Антонова Галина Викторовна
Вопрос - Ответ
СРО Ассоциация «Промжелдортранс» отвечает на самые часто задаваемые вопросы:
Да, так как требование п. 134 ПТЭ звучит “требование не распространяется на ремонт тягового железнодорожного подвижного состава, обращающегося на железнодорожных путях необщего пользования без права выхода на инфраструктуру”
Речь идет о разных действиях: присвоение условного номера клеймения и его нанесение. ПТЭ устанавливает список лиц кому необходимо получить условный номер клеймения, Положение устанавливает в каком случае его нужно наносить и на какие узлы и детали. В соответствии с ПТЭ “Ремонт, в том числе проводимый в рамках сервисного обслуживания, железнодорожного подвижного состава выполняется на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ”
Согласно разъяснению Росжелдора в случае наличия у предприятия нескольких производственных площадок, осуществляющих ремонт подвижного состава, условный номер клеймения присваивается каждой производственной площадке индивидуально.
Приложения:
- Письмо Росжелдора от 28.01.2022 г № УИП-итс5/469ис на 1 л.
- Протокол Росжелдора от 22.06.2017 г. № 6 на 3 л.
Ваша обязанность получать условный номер клеймения никак не связана с принадлежностью ремонтируемых вами локомотивов.
В соответствии п.134 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утвв. Приказом Минтранса России от 23.06.2022 N 250) «Ремонт, в том числе проводимый в рамках сервисного обслуживания, железнодорожного подвижного состава выполняется на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ. Данное требование не распространяется на ремонт тягового железнодорожного подвижного состава, обращающегося на железнодорожных путях необщего пользования без права выхода на инфраструктуру».
Т.е. если ваши локомотивы, ремонтируемые вашими силами, выезжают на пути общего пользования в соответствии с п.134 ПТЭ вам необходимо получить условный номер клеймения.
Отмечаем, что он присваивается в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утверждено Протоколом шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту — участников Содружества Независимых Государств от 21 октября 2014 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://sovetgt.org/, 21 октября 2014 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств — участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г.
В соответствии с п. 134 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2022 N 250 и Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286.
«Предприятие, оформившее документ, подтверждающий приемку, подтверждает соответствие железнодорожного подвижного состава при выпуске его в эксплуатацию:
…….
«требованиям ремонтной или эксплуатационной документации (в части требований к ремонту) — прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава».
Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, его составных частей являются предприятия, непосредственно их осуществляющие.
Предприятие, осуществляющее изготовление, модернизацию или ремонт составных частей железнодорожного подвижного состава является ответственным за их соответствие конструкторской (при изготовлении и модернизации) или ремонтной документации (при выполнении ремонта) при выпуске железнодорожного подвижного состава в эксплуатацию.
Также необходимо обратить внимание, что в соответствии с п. 130. ПТЭ «на инфраструктуре и железнодорожных путях необщего пользования запрещается эксплуатация железнодорожного подвижного состава и его составных частей:
……
не соответствующих требованиям эксплуатационной документации и Правилам»
При присвоении условного номера клеймения в соответствии с п. 2.2 Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденого Протоколом шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту — участников Содружества Независимых Государств от 21 октября 2014 г.
«К письменному обращению прикладываются следующие документы:
…… Перечень нормативно-технических документов, регламентирующих
выполнение определенных работ».
Отсюда следует, что для выполнения обслуживания и ремонта локомотивов ремонтная организация должна иметь актуальную эксплуатационную и ремонтную документацию (в зависимости от объема работ). При проведении работ по присвоению условного номера клеймения необходимо продемонстрировать наличие документации и подтвердить, что она актуальная. Актуальность документации может быть подтверждена наличием системы учета и актуализации документации (на базе программных продуктов, Консультант +, АСНИЖТ и т.д.) или договором с разработчиком или держателем учтенного экземпляра на оказание услуг информирования по изменениям (абонентское обслуживание).
Последние новости
Актуальные новости на тему условного клеймения подвижного состава