subsidij

Обновление парка подвижного состава – актуальная задача для многих предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Новые инициативы Правительства РФ, касающиеся предоставления субсидий покупателям локомотивов в 2017 году, получили живой отклик среди членов СРО Ассоциации «Промжелдортранс».

14 ППЖТ заинтересованы в покупке новой техники и хотят участвовать в программе государственной поддержки по субсидированию части затрат, связанных с приобретением тягового подвижного состава. Такая статистика очень показательна.

Напомним, что перечень мероприятий, направленных на поддержку различных отраслей экономики, был утвержден Правительством РФ 19.01.2017 г. Для транспортной отрасли предусмотрены:

— Субсидии покупателям промышленных и маневровых локомотивов на компенсацию части затрат в связи с их приобретением;

— Субсидии покупателям вагонов на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.

СРО Ассоциация «Промжелдортранс» предлагает познакомиться с новой информацией, касающейся порядка получения субсидий покупателями тепловозов.

10.03.2017 г. состоялось совместное заседание комитетов НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и СРО Ассоциации «Промжелдортранс». Тема: «Влияние завершения действия 2.08.2017 г. переходных положений решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №710 на предприятия, владеющие тяговым подвижным составом». От Ассоциации «Промжелдортранс» участвовал Вице-президент А.Г.Кузнецов.

Механизм получения субсидий интересует как покупателей, так и поставщиков железнодорожной техники. Непосредственно заниматься предоставлением субсидий будет Министерство промышленности и торговли РФ, в связи с этим на совещание была приглашена С.С.Сальникова – представитель этого ведомства.

С.С.Сальникова рассказала, что постановление Правительства РФ по этому вопросу будет принято в мае 2017 г., а уже в июне можно претендовать на первые субсидии. Речь идет о 50 маневровых и промышленных локомотивах (тепловозы и электровозы), которые будут приобретены в течение этого года. Таким образом, поддержку получат первые 50 предприятий, которые подадут заявки в Минпромторг.

Приобретаемые локомотивы должны быть изготовлены не ранее 01.01.2017 г. Существуют требования и к покупателям техники. Это должен быть конечный потребитель локомотива, т.е. посредники не могут претендовать на получение субсидии.

Представитель Минпромторга пояснила, что размер субсидии на маневровые и промышленные тепловозы будет фиксированным и составит 7 млн. руб. за единицу техники. В среднем это примерно соответствует размеру НДС.

Без сомнения, субсидирование покупателей локомотивов – радостное и долгожданное событие для предприятий промышленного железнодорожного транспорта. СРО Ассоциация «Промжелдортранс», в интересах своих членов, принимала активное участие в подготовке этих решений. Для обоснования мер государственной поддержки необходим прогноз потребности в подвижном составе. Специалисты СРО подготовили такой прогноз исходя из технического состояния инвентарных парков и с учетом завершения действия переходных положений решения Комиссии Таможенного Союза от 15.07.2011 г. Данные представлены в Минпромторг РФ.

Кроме того, СРО Ассоциация «Промжелдортранс» участвует в подготовке технического задания на разработку Национального стандарта на локомотивы для железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического железнодорожного транспорта.

Цель стандарта – сформировать обязательные требования к тяговому подвижному составу. Для этого важно понимать, каковы реальные потребности ППЖТ, какими они хотят видеть свои локомотивы. Речь идет как о технических характеристиках, так и о планируемом сроке эксплуатации. Четко сформулированный запрос со стороны ППЖТ поможет производителям предложить оптимальный локомотив по оптимальной цене.

 
Закрыть меню