Проблемы, связанные с содержанием железнодорожных переездов, непосредственно затрагивают интересы десятков предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования и осложняют их работу.

На сегодняшний день главной болевой точкой остается распределение обязанностей по содержанию участка автодороги при отсутствии  шлагбаума на расстоянии 10 м от ближайшего рельса по пути следования.

Еще несколько лет назад по инициативе Ассоциации были предложены изменения в Статью 21 Федерального закона от № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ…».  Речь идет о компромиссно-справедливом решении, при котором железнодорожники и автодорожники будут обязаны содержать железнодорожные переезды в зоне своей ответственности: в пределах железнодорожных путей и автомобильной части железнодорожного переезда соответственно.

В этом году мы видим существенное продвижение в решении этого вопроса.

23 сентября законопроект по изменению статьи 21стал предметом рассмотрения на заседании Координационного совета по законотворческой деятельности Минтранса, а в начале октября был рассмотрен и одобрен двумя рабочими группами по реализации механизма «регуляторной гильотины» — в сфере автомобильного и железнодорожного транспорта.

Далее будут подготовлены материалы для направления в Правительственную комиссию по транспорту, возглавляемую А.Р.Белоусовым.

Это еще один шаг к решению наболевшей проблемы многих предприятий – владельцев путей необщего пользования. Ассоциация будет продолжать работу в этом направлении вплоть до ее успешного завершения.

 
Закрыть меню