10 июля 2019 г. в офисе Ассоциации «Промжелдортранс» на ул. Летняя прошла рабочая встреча, посвященная формированию предложений по мерам государственной поддержки покупателей тягового подвижного состава.
На встречу были приглашены представители Государственной транспортной лизинговой компании (ПАО «ГТЛК») Д.Ю.Горячев и С.С.Князев.
От Ассоциации участвовали А.Ю.Маняхин (исполнительный директор), А.А. Глазунов (заместитель исполнительного директора), М.В.Ведищев (АО «МГАО Промжелдортранс»), Н.А.Короткова (АО «Купавинское ППЖТ»), Г.Г.Сергевнин (ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»).
А.Ю.Маняхин отметил, что Ассоциация придает большое значение обновлению локомотивного парка предприятий и проинформировал о том, что делается в этом направлении. В частности, удалось добиться вывода маневровых тепловозов, работающих только на путях необщего пользования, из-под действия Технического регламента ТР ТС 001/2011.
Сейчас наши предприятия в основном заинтересованы в продлении срока службы локомотивов, однако рано или поздно перед ними встанет задача приобретения новых машин. Позиция Ассоциации заключается в том, что тепловозы, в силу технических характеристик подлежащие списанию, должны заменяться на новые при поддержке государства и с участием компаний, способных предложить привлекательные условия лизинга.
С.С.Князев рассказал о работе ГТЛК и возможностях лизинговых программ в транспортной отрасли, подчеркнув, что компания готова к сотрудничеству и с промышленным транспортом. На сегодняшний день стоит задача найти точки соприкосновения между производителями локомотивов, ППЖТ и лизинговыми компаниями. Необходимо определить требования к промышленным локомотивам и планируемые объем закупок.
Отдельное предприятие, в силу небольшого объема закупок, не в состоянии получить привлекательные условия по лизингу. Если Ассоциация выступит единым заказчиков локомотивов, возможна реализация долгосрочных проектов с привлечением господдержки и низкими процентными ставками.
Необходимо подсчитать сроки окупаемости и эффекты от применения новых маневровых локомотивов как минимум на перспективу ближайших 5 лет. К сожалению, такое планирование осложнено зависимостью промышленных локомотивов от достаточно волатильной работы предприятий реального сектора экономики.
Тем не менее, Ассоциация рассчитывает, что общими усилиями производителей техники, государственных лизинговых компаний, правительства мы создадим условия, когда предприятия промышленного транспорта смогут закупать новый тяговый подвижной состав. Ассоциация совместно с ГТЛК будет продолжать работу в этом направлении. До конца года планируется выйти с обращением в Минпромторг по мерам государственной поддержки.