16 декабря состоялось совместное заседание подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Комиссии по вопросам развития грузовых перевозок Общественного совета при Министерстве транспорта РФ. В рамках обсуждения эксперты рассмотрели вопросы оптимизации законодательства в сфере железнодорожного транспорта, продления срока службы маневровых локомотивов и особенности разработки нормативно-технической базы создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).

В рамках вопроса по продлению срока службы маневровых локомотивов, эксплуатируемых на путях необщего пользования, а также выходящих на станционные пути общего пользования, с докладом выступил исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» А.Ю. Маняхин.

Он проинформировал о состоянии парка локомотивов промышленного транспорта. Средний возраст локомотивного парка составляет 34 года (от даты постройки), а назначенный срок службы не устанавливался для 10-15% маневровых локомотивов. В недалеком будущем промтранспорт может столкнуться с дефицитом маневровых локомотивов, выходящих на пути общего пользования.

«К 2031 году не останется достаточного количества локомотивов, имеющих право выхода на пути общего пользования, что будет серьезным ударом для железнодорожного транспорта. Но до 2031 года в связи с этим железнодорожная дорога уже потеряет большую часть груза в связи с изменением структуры локомотивного парка», — отметил докладчик.

В целях решения обозначенных проблем исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» предложил продолжить работу над изменениями в ТР ТС 001 (в части снижения финансовой нагрузки при продлении назначенного срока службы), внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, которые допустили бы локомотивы, продленные в соответствии с положением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, на пути общего пользования.

 
Закрыть меню