7 марта 2025 г. состоялось совместное совещание Ассоциации «Промжелдортранс» с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД». К видеоконференции подключилось более 80 человек из разных регионов России.

Основное внимание участников было сосредоточено на обсуждении возможностей размещения порожних грузовых вагонов, которые не задействованы в перевозочном процессе, на железнодорожных путях необщего пользования. Также обсуждались ограничения на прием таких вагонов с этих путей.

Как отметил представлявший ЦФТО С.М.Колесников, ОАО «РЖД» принимает меры для выхода из ситуации, связанной с негативным влиянием избыточного рабочего парка порожних грузовых вагонов на перевозочный процесс, в их числе — ограничение приема порожних вагонов к перевозке.

В связи с этим проводится работа по корректировке ряда нормативных правовых актов. Минтрансом России на публичном портале опубликовано уведомление о начале работы над новыми Правилами приписки вагонов взамен Приказа Минтранса России от 28.03.2006 № 35, а также новых Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования вагонов взамен Приказа МПС от 18.06.2003 г. N 26.

Первый вице-президент СРО Ассоциация «Промжелдортранс» В.Н.Тороп подчеркнул, что владельцы путей необщего пользования с пониманием относятся к неудовлетворительной эксплуатационной обстановке на сети РЖД, связанной с различными негативными факторами, и готовы поддержать определенные логичные меры для выхода из сложившейся ситуации. Так, представляется разумной инициатива ОАО «РЖД» по эвакуации порожних вагонов со станции, в том числе с путей необщего пользования.

Вместе с тем, в ряде случаев ППЖТ сталкиваются с барьерами и трудностями, ухудшающими их работу. По мнению Ассоциации, нормирование отправления порожнего парка вагонов приводит к риску срыва вывоза готовой продукции от контрагентов и возможности приема вагонов со станций примыкания ОАО «РЖД», вплоть полной остановки работы грузового узла.

Кроме того, некоторые предприятия, входящие в Ассоциацию, сталкиваются с новой проблемой: это негативная практика применения в информационных системах ЦФТО автоматического согласования владельца пути необщего пользования на отстой вагонов на его путях.

Заседание прошло в деловом и конструктивном ключе.

 
Закрыть меню