28 апреля с.г. представители СРО Ассоциация «Промжелдортранс» приняли участие в совещании, организованном Департаментом развития газовой отрасли Министерства энергетики РФ.
Встреча была посвящена перспективам использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива на железнодорожном транспорте. Мнениями обменялись представители профильных ведомств, производители и потребители магистральных и маневровых локомотивов.
Ключевые моменты:
— Минэнерго станет координатором по развитию СПГ на железнодорожном транспорте;
— заправка ТЭМГ1 составляет 30 минут, на СПГ локомотив может эксплуатироваться 5 дней;
— ОАО РЖД планирует реализовать программы по 2 типам магистральных и 2 типам маневровых локомотивов;
— 30 июня 2023 г. заканчивается годичная опытная эксплуатация ТЭМГ1 в Оренбургском филиале ООО «Газпромтранс», после чего будет приниматься решение о серийном выпуске локомотива;
— ВНИКТИ разрабатывает проект модернизации локомотивов 2ТЭ116, ТЭМ18ДМ для работы на СПГ.
Исполнительный директор Ассоциации «Промжелдортранс» Александр Маняхин в своем выступлении отметил, что для владельцев путей необщего пользования переход на газомоторную технику – вопрос отдаленного будущего. Это связано в первую очередь с тем, что для использования локомотивов на газовом топливе потребуется создавать отдельную инфраструктуру, что потребует значительных затрат.
Предприятиям промышленного железнодорожного транспорта необходимо выделить не менее 30% прямых субсидий на покупку локомотива на СПГ, только в этом случае проект будет для них интересным.