Госжелдорнадзор представил данные о причинах сходов и столкновений подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования по итогам 1 квартала 2023 г.
Общее количество нарушений – 77. Процентное соотношение причин, повлекших происшествия, не изменилось по сравнению с предыдущими месяцами.
Наиболее частые причины:
— нарушения в текущем содержании пути (48% от общего количества нарушений);
— нарушения в технологии маневровой работы (42%);
— нарушение технологии погрузки-выгрузки (5%).
Справочно: по итогам 2022 г. общее количество нарушений составило 387.
Необходимо отметить, что среди причин происшествий нарушение ремонта подвижного состава стоит на 4 месте с минимальным процентом от общего числа.
Это подтверждает мнение Ассоциации «Промжелдортранс» о том, что технология ремонтов подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования организована грамотно и существующие меры допуска локомотивов на инфраструктуру избыточны.
Ассоциация считает крайне важным сформировать консолидированную позицию владельцев путей необщего пользования, которые взаимодействуют с РЖД в части выезда подвижного состава на инфраструктуру. Необходимо оптимизировать процесс допуска, не снижая при этом уровень безопасности движения. В настоящее время при активном участии специалистов Ассоциации ведется переработка внутренних документов РЖД, связанных с допуском (Распоряжение N 1852р).
Работа по оптимизации порядка допуска проводится в рамках Соглашения о взаимодействии между ОАО «РЖД» и СРО Ассоциация «Промжелдортранс» по вопросам обеспечения безопасности движения.