Госжелдорнадзор представил данные о причинах сходов и столкновений подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования по итогам 1 квартала 2023 г.

Общее количество нарушений – 77. Процентное соотношение причин, повлекших происшествия, не изменилось по сравнению с предыдущими месяцами.

Наиболее частые причины:

— нарушения в текущем содержании пути (48% от общего количества нарушений);

— нарушения в технологии маневровой работы (42%);

— нарушение технологии погрузки-выгрузки (5%).

Справочно: по итогам 2022 г. общее количество нарушений составило 387.

Необходимо отметить, что среди причин происшествий нарушение ремонта подвижного состава стоит на 4 месте с минимальным процентом от общего числа.

Это подтверждает мнение Ассоциации «Промжелдортранс» о том, что технология ремонтов подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования организована грамотно и существующие меры допуска локомотивов на инфраструктуру избыточны.

Ассоциация считает крайне важным сформировать консолидированную позицию владельцев путей необщего пользования, которые взаимодействуют с РЖД в части выезда подвижного состава на инфраструктуру. Необходимо оптимизировать процесс допуска, не снижая при этом уровень безопасности движения. В настоящее время при активном участии специалистов Ассоциации ведется переработка внутренних документов РЖД, связанных с допуском (Распоряжение N 1852р).

Работа по оптимизации порядка допуска проводится в рамках Соглашения о взаимодействии  между ОАО «РЖД» и СРО Ассоциация «Промжелдортранс» по вопросам обеспечения безопасности движения.

 
Закрыть меню