10 декабря в Москве в отеле «Бородино» состоялась XVII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Организатор — журнал «РЖД-Партнер». Это ежегодное специализированное мероприятие проходит при участии крупнейших российских предприятий транспортного сектора, ключевых грузоотправителей, представителей регуляторных органов, общественных организаций, экспертного сообщества. Конференция собрала большое количество авторитетных специалистов благодаря насыщенной деловой программе.
Исполнительный директор СРО Ассоциации «Промжелдортранс» А.Ю.Маняхин принял активное участие в конференции в качестве спикера.
Конференция началась с делового завтрака, тема которого — «Либерализация на транспорте: осознанная необходимость или необоснованные риски?». В рамках делового завтрака прошел телемост с США, свое мнение высказали российские эксперты из НИУ ВШЭ и РАНХиГС.
Далее состоялась пленарная дискуссия, а также несколько круглых столов и экспертных диалогов, посвященных разным аспектам рынка транспортных услуг.
В преддверии нового года повышенное внимание всегда вызывают тарифы на железнодорожные грузоперевозки. Эта тема обсуждалась на круглом столе «Тарифы-2020, или как планировать затраты без четких ориентиров?». Участники высказали свое мнение о формировании новой тарифной системы, о том, как должен меняться Прейскурант № 10-01. Выступили авторитетные эксперты: Д.В.Илатовский, Г.Е.Давыдов, М.А.Никитина, А.Н.Синев и другие.
О проблемах тарифообразования на железнодорожном транспорте необщего пользования говорил в своем выступлении А.Ю.Маняхин. Он напомнил, что по-прежнему не существует единого подхода к формированию тарифов, они устанавливаются по-своему в каждом субъекте РФ.
Большинство членов Ассоциации «Промжелдортранс» поддерживают идею дерегулирования тарифов, то есть переход к прямым договорам транспортных предприятий с клиентами. Есть и противники такого подхода.
Но в одном мы единодушны: необходима единая методика расчета тарифов, установление нижнего предела рентабельности и инвестиционной составляющей. И СРО активно движется в этом направлении, но, к сожалению, бездействие государства мешает решению этой важной задачи.
Еще одна тема, крайне важная для предприятий железнодорожного транспорта, касается эксплуатации и ремонта подвижного состава. Этим вопросам был посвящен круглый стол «Подвижной состав: как эксплуатировать, почем ремонтировать?». Позицию Ассоциации «Промжелдортранс» осветил А.Ю.Маняхин.
Он рассказал об основных «болевых точках» деятельности по ремонту локомотивов, которой занимаются около половины предприятий – членов СРО. Главная беда – крайняя зарегулированнность этой деятельности, существование нескольких видов контроля, дублирующих друг друга.
«В условиях реализации механизма «регуляторной гильотины» я призываю компании и объединения активизировать и объединить усилия по внесению изменений в нормативно правовые акты с целью снижения давления на ремонтные компании и создания четкой и понятной системы обеспечения качества подвижного состава после ремонта», — сказал в заключение Маняхин.
Материалы конференции будут высланы всем членам СРО по электронной почте.