17-18 октября в Москве на площадке РУТ (МИИТ) состоялась XXII Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов».

Пленарное заседание прошло под председательством заместителя генерального директора — начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллина. Он выступил с докладом «Развитие инноваций в обеспечении гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса железнодорожного транспорта».

Начальник Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Е.В. Юдин доложил о проведенной работе по оценке рисков нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, в результате которой разработаны 19 новых индикаторов риска по наиболее массовым видам нарушений обязательных требований.

«На сегодняшний день индикаторы риска сработали 97 раз и по всем случаям организованы и проводятся внеплановые проверочные мероприятия, результаты которых показывают их эффективность», — отметил Е.В.Юдин.

Президент Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) В.А. Гапанович проинформировал участников о проводимой ОПЖТ работе в области повышения качества продукции железнодорожного назначения, как одного из важнейших факторов безопасности движения поездов.

Далее состоялось несколько тематических рабочих сессий.

В работе сессии, посвященной решениям в обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, принял участие А.А. Глазунов, заместитель исполнительного директора СРО Ассоциация «Промжелдортранс». Он выступил с докладом «Влияние содержания участков автомобильных дорог на эксплуатацию и безопасность  железнодорожных переездов».

Докладчик напомнил, что уже не первый год остается неурегулированной проблема содержания 10-метровой зоны железнодорожных переездов. Речь идет о требовании ст. 21 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ, которое обязывает владельцев железнодорожных путей содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования.

Как известно, железнодорожные переезды – зоны повышенной опасности ДТП, поэтому их содержание и ремонт требуют особого внимания. Железнодорожники ведут эту работу в зоне своей ответственности – в пределах железнодорожного пути. При этом они не обладают достаточной компетенцией и ресурсами (персоналом, оборудованием) для качественного и своевременного содержания участков автомобильных дорог в границах переезда.

Ассоциация «Промжелдортранс» считает необходимым доработать положения закона с учетом соблюдения баланса интересов между владельцами автодорог и ОАО «РЖД». В частности, дать возможность предоставления «технологических окон» владельцам автомобильных дорог для проведения ремонта и обслуживания участков в пределах железнодорожных переездов на безвозмездной основе.

Соответствующее предложение будет включено в Резолюцию конференции.

Видеозапись конференции «Безопасность движения поездов» доступна на сайте.

 
Закрыть меню