26 октября СРО Ассоциация «Промжелдортранс» приняла участие в конференции «Транспорт и металлургия — 2022», которая прошла в Москве по инициативе Ассоциации «Русская сталь» и журнала «Металлы Евразии».
Конференция собрала около 100 человек, среди которых специалисты металлургических компаний, владельцы подвижного состава, логистические операторы, представители отраслевых объединений.
В рамках стратегической сессии участники обсудили актуальные проблемы транспортно-логистического комплекса в условиях санкционных ограничений, рассмотрели существующие логистические вызовы для металлургии и возможные транспортные альтернативы.
Исполнительный директор Ассоциации «Русская сталь» А.В. Сентюрин обрисовал положение, сложившееся в металлургической отрасли в 2022 году. Потребление металлопроката на внутреннем рынке по итогам первого полугодия снизилось на 2%, экспорт упал на 15%, импорт — на 30%. С учетом новых тарифов РЖД на перевозку и увеличения протяженности транспортного плеча доля транспортных расходов металлургов выросла с 6-8% до 40%.
Заместитель генерального директора ИПЕМ В.Б. Савчук отметил снижение погрузки металлопродукции и металлолома по итогам 9 месяцев 2022 года на 10-16% соответственно. Экспорт в основном движется через порты и погранпереходы Приморского края. Для металлургических комбинатов из средней части России это сверхдальние перевозки и сверхрасходы на логистику.
Исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» А.Ю. Маняхин в своем выступлении обозначил основные административные барьеры, препятствующие эффективной работе железнодорожного транспорта необщего пользования. Это, в том числе, существующая процедура допуска локомотивов на инфраструктуру РЖД и требования к предприятиям, осуществляющим ремонт подвижного состава. С одними и теми же проблемами сталкиваются как ППЖТ, так и металлургические предприятия — владельцы путей необщего пользования.