7 декабря 2023 года в Москве, в отеле «Золотое кольцо» состоялась большая ежегодная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Организатор — журнал «РЖД-Партнер». СРО Ассоциация «Промжелдортранс» — постоянный участник и информационный партнер мероприятия.

В качестве спикеров были приглашены ведущие эксперты железнодорожного рынка.

В рамках конференции прошла пленарная дискуссия «Российский транспорт: форпост для развития», посвященная вопросам трансформации логистики и развития отечественной экономики в условиях санкций. Эксперты обсудили имеющиеся узкие места и перспективы модернизации транспортной инфраструктуры РФ, динамику перевозок по сети РЖД в текущем году и прогнозы на 2024 год и другие актуальные вопросы.

Далее состоялись четыре тематические дискуссии: «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов», «Тарифообразование на транспорте», «Транспортное машиностроение: производство, ремонт, эксплуатация» и «Цифровизация и новые возможности».

В ходе дискуссии «Транспортное машиностроение: производство, ремонт, эксплуатация» обсуждались в основном тенденции на рынке вагоностроения и вагоноремонта. Однако не осталась без внимания и тема тягового подвижного состава.

С докладом «Техническое состояние локомотивной тяги на железнодорожных путях необщего пользования» выступил А.Ю.Маняхин, исполнительный директор Ассоциации «Промжелдортранс»,

Он привел статистические данные, касающиеся производства и эксплуатации промышленных локомотивов. Производство маневровых промышленных локомотивов в России в 2023 прогнозируется в пределах 295 единиц. Этот показатель на 3% выше уровня предыдущего года. Основными заказчиками новых локомотивов, помимо РЖД, являются крупные промышленные предприятия, которые в финансовом плане могут себе это позволить за счет прибыли от основного вида деятельности.

На путях необщего пользования сегодня эксплуатируются более 5200 локомотивов. Из них 1800 — на предприятиях, входящих в Ассоциацию «Промжелдортранс». Из всех локомотивов промтранспорта примерно 2500 выходят на пути общего пользования для подачи и уборки вагонов на 550 станциях ОАО «РЖД». Средний возраст локомотива составляет 33 года от даты постройки, 93% находятся за гранью назначенного срока службы.

Докладчик остановился на возможных сценариях развития парка промышленных локомотивов, которые будут зависеть от принятых решений по вопросам модернизации и продления срока службы. Наиболее вероятным сценарием является введение упрощенной модернизации. В этом случае прогнозируется списание 1500 локомотивов в 2025-2040 гг. и 3500 локомотивов в 2040-2050 гг. Потребность в новых локомотивах – 1500 единиц (за 15 лет).

СРО Ассоциация «Промжелдортранс» — постоянный участник профильных конференций, семинаров, круглых столов, так или иначе затрагивающих деятельность железнодорожного транспорта необщего пользования.

Ассоциация на постоянной основе сотрудничает с организаторами деловых мероприятий и часто выступает информационным партнером. Предприятия — члены Ассоциации имеют возможность участвовать в мероприятиях на льготных условиях.

Информацию о предстоящих мероприятиях можно получить на главной странице сайта (Календарь мероприятий), а также в нашем Телеграм-канале https://t.me/Sroprom

 
Закрыть меню