DSC_2925

1 марта 2016 года состоялась  рабочая встреча  президента СРО  Ассоциации «Промжелдортранс» Александра Ивановича Кукушкина с начальником  Госжелдорнадзора, Геннадием Борисовичем Сарафановым. Одним из первых в обсуждении стал вопрос реализации Соглашения о сотрудничестве между  Госжелдорнадзором и СРО Ассоциацией «Промжелдортранс»  от  17 февраля 2014 года  в части проведения   проверок ППЖТ – членов СРО  в соответствии с  согласованными планами.

Было отмечено, что передача  государственных функций СРО Ассоциации «Промжелдортранс» по контролю деятельности ППЖТ в полной мере соответствует Федеральному закону № ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» и  Концепции совершенствования механизмов саморегулирования» утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р.

Однако в нарушение  указанного Соглашения и без учета согласованных планов проверок сотрудники региональных отделений Госжелдорнадзора неоднократно  проводили собственные проверки предприятий Ассоциации.

Для исключения дублирующих проверок ППЖТ, включенных в план на 2016 год, членам СРО Ассоциации «Промжелдортранс» рекомендовано направить в территориальные управления Госжелдорнадзора копии следующих документов: соглашение между Ассоциацией и Госжелдорнадзором; свидетельство о членстве предприятия в СРО; утвержденный план проверок.

Принятие решения о проведении совместного совещания контрольных органов Ассоциации и Госжелдорнадзора стало итогом понятого вопроса. На совещании планируется разбор Положения о взаимодействии вышеуказанных структур.

Также на встрече обсуждался актуальный вопрос необходимости  ликвидации диспропорции в развитии железнодорожного  транспорта необщего пользовании по отношению к железнодорожному транспорту общего пользования. Одной из главных причин диспропорции становится отсутствие координации инновационных процессов на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования. Например решение ОАО «РЖД» о приобретении новых вагонов с повышенными осевыми нагрузками и увеличенными габаритами не учитывает возможности ППЖТ принимать поступающие на подъездные пути инновационные  вагоны. Существующие разгрузочные эстакады не в состоянии производить разгрузку таких вагонов, поскольку их необходимо укреплять и расширять под увеличенный габарит. Все вагонооопрокидыватели, применяемые на промышленном транспорте, требуют серьёзной модернизации.

Новые методы вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов, внедряемые на железнодорожном транспорте определенно потребуют значительных затрат на удлинение подъездных путей, для обеспечения возможности  принятия большего количества вагонов.

В результате данных обсуждений было определенно, что разрешение создавшейся ситуации требует согласованного развития и модернизации всех подвидов железнодорожного транспорта для обеспечения их планомерного пропорционального развития, которое приведет к снижению затрат и, в целом, к повышению эффективности функционирования железнодорожного транспорта.

Заключительным вопросом рабочей встречи стала необходимость подготовки нормативного документа, который бы позволил проводить продление назначенного срока службы локомотивов, эксплуатируемых исключительно на железнодорожных путях необщего пользования, а также эксплуатируемых на станционных железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования (в соответствии с действующим порядком, установленным Положением П.15.01-09 «Локомотивы порядок продления срока службы») путем технического диагностирования с выполнением плановых видов ремонта.

Эффективность состоявшихся обсуждений была подкреплена совпадением позиций Госжелдорнадзора и СРО Ассоциации «Промжелдортранс» по всем обсуждаемым пунктам, что поспособствовало  продвижению важных вопросов на уровень принятия решений и проведения планомерных действий.

 
Закрыть меню