25-26 марта в Москве в «живом» формате состоялась XI ежегодная конференция «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», собравшая более 100 участников.
Конференция прошла при поддержке СРО Ассоциация «Промжелдортранс».
Программа двухдневного мероприятия была весьма насыщенной и включала три сессии: грузоперевозки, вагоноремонт и машиностроение.
В рамках сессии «Грузоперевозки» большое внимание было уделено вопросам оптимизации затрат на начально-конечные операции перевозок и деятельности ППЖТ в условиях конкуренции с автомобильным транспортом.
С докладом «Проблемы старения подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта» выступил эксперт СРО Денис Куликов.
Он привел данные о составе и техническом состоянии парка маневровых локомотивов предприятий, входящих в Ассоциацию.
В настоящий момент Ассоциацией подготовлен план обновления парка, который направлен в адрес Минпромторга и Минтранса. В соответствии с программой обновления планируется закупить 498 локомотивов до 2030 г., это 30% от размера парка. Остальные локомотивы, которые планируются к списанию, будут арендованы или модернизированы, таких примерно 200 ед.
Докладчик затронул важную тему, касающуюся определения срока службы локомотивов. По его мнению, правильнее было бы рассматривать возможность эксплуатации локомотива ППЖТ не с точки зрения возраста (количества лет от даты выпуска), а с точки зрения технической исправности. Если по результатам технического диагностирования подтверждается годность машины к эксплуатации, несмотря на окончание срока службы, то безопасность движения никак не пострадает.
Многие предприятия промышленного транспорта в основном заинтересованы именно в продлении срока службы локомотивов, однако рано или поздно и перед ними встанет задача приобретения новых машин. Позиция Ассоциации заключается в том, что тепловозы, в силу технических характеристик подлежащие списанию, должны заменяться на новые при поддержке государства и с участием компаний, способных предложить привлекательные условия лизинга.
В обсуждении проблем, связанных с деятельностью ППЖТ, принимал активное участие эксперт СРО Алексей Игрицов (Климовский АТК). В частности, он затронул вопрос регулирования тарифов на услуги ППЖТ. Отсутствие в тарифе инвестиционной составляющей напрямую связано с нехваткой у предприятий средств на обновление парка тепловозов.
Темы, обсуждавшиеся в рамках сессии «Грузоперевозки», вызвали большой интерес участников конференции: было много вопросов и различных мнений, приводились примеры из реальной практики.