17 декабря состоялся круглый стол «Железнодорожный транспорт: новые требования по ОТБ для ОТИ и ТС», организованный АНО «Индустрия безопасности».
К обсуждению были предложены два новых документа: Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» и Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. № 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта».
В круглом столе приняли участие представители Росжелдора, Ространснадзора, компаний – перевозчиков и другие специалисты, связанные с обеспечением безопасности на железной дороге.
С сообщением по теме «Обеспечение транспортной безопасности на железнодорожных путях необщего пользования» выступила Г.В. Антонова, руководитель нормативно-правовой службы СРО Ассоциация «Промжелдортранс».
Она напомнила о специфике работы на путях необщего пользования, которая создает определенные трудности при выполнении требований по безопасности. На сегодняшний день ППЖТ сталкиваются с целым рядом проблем:
— процедура исключения предприятий из реестра категорированных объектов не определена документально;
— одинаковые требования по обеспечению безопасности для предприятий с разными масштабами деятельности (протяженность путей, объем перерабатываемых грузов);
— перекрестные требования законов, касающихся железнодорожников и их клиентов — предприятий ТЭК (16-ФЗ и 256-ФЗ);
— избыточные требования в отношении аттестации сотрудников, обеспечивающих безопасность на путях необщего пользования.
«Нужна дополнительная проработка вопроса по выполнению требований на железнодорожных путях необщего пользования, было бы целесообразно выделить их в отдельную категорию или перевести малодеятельные пути в разряд некатегорируемых объектов транспортной инфаструктуры», — сказала Антонова в заключение.