За 2025 год нормативно-правовой службой Ассоциации «Промжелдортранс» проведена работа по анализу 55 проектов нормативных правовых актов в части наличия избыточных обязательных требований в отношении владельцев железнодорожного пути необщего пользования и других пользователей услуг РЖД. По 10 проектам НПА на основании предложений членов Ассоциации выработана консолидированная позиция, которая была доведена до органов исполнительной власти, ответственных за разработку проекта и проведения оценки регулирующего воздействия.

В 2025 году РЖД через Минтранс России и Государственную Думу активно лоббировали свои самые смелые инициативы. Это изменения статьи 94 Устава железнодорожного транспорта в части 25-кратного повышения штрафов за непредъявление груза по согласованным заявкам на перевозку грузов; корректировка положений статьи 39 Устава в части 10-кратного увеличения платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава как в перевозочном, так и вне перевозочного процесса; увеличение сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; разработка новых правил приписки подвижного состава, включающих автоматическое согласие владельца пути необщего пользования на прием приписанного порожнего вагона для временного размещения

Отдельно стоит отметить принципиально важную для владельцев железнодорожных путей необщего пользования работу в т.г. по актуализации Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26. В проект новых правил был включен ряд нововведений, в том числе включающих наделение РЖД полномочиями проводить контрольные и надзорные мероприятия в отношении третьих лиц – владельцев железнодорожного пути необщего пользования.

 
Закрыть меню