4-я Международная транспортная конференция «Транспорт и металлургия – 2025» состоялась 30-31 октября 2025 г. в Москве. Организаторами выступили Ассоциация «Русская Сталь» и журнал «Металлы Евразии» при поддержке Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.

Тема мероприятия: «2026: что ждать металлургам от транспорта?»

В конференции приняли участие представители Совета Федерации РФ, Минпромторга, Минтранса, а также специалисты российских металлургических и транспортных компаний.

Президент, исполнительный директор Ассоциации «Русская Сталь» Алексей Сентюрин представил доклад о текущей ситуации и основных тенденциях в отрасли черной металлургии. Алексей Сентюрин сообщил, что Россия сохранила свои позиции – 5 место в рейтинге мировых производителей стали. При этом наблюдается снижение объемов выплавки стали, обусловленное сокращением спроса на внутреннем и внешнем рынках. Потребление металла в России по итогам 2025 года ожидается на уровне 38 млн т (-14% к уровню 2024 года). В условиях закрытия большинства зарубежных рынков закономерно сокращается и экспорт отечественной металлопродукции.

Исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин выступил с докладом по теме «Парковка» грузовых вагонов на железнодорожных путях». Он отметил, что общая вместимость железнодорожных путей необщего пользования частных компаний под отстой грузовых вагонов составляет 278 тыс. вагонов, при этом сильно варьируется в зависимости от железной дороги.  Средняя загруженность путей необщего пользования достигает 91,5%.

Подводя итоги обсуждения, эксперты отметили, что у РЖД есть резервы, которые позволили бы повысить эффективность деятельности монополии. В свою очередь и от металлургов ждут конкретных, экономически обоснованных цифр – влияния роста тарифов на стоимость их продукции. Все понимают, что важно продолжать решать транспортный вопрос с точки зрения баланса интересов всех участников рынка: РЖД, металлургических компаний, потребителей продукции.

В ходе выступлений были выдвинуты практические предложения для улучшения работы транспортной сферы. По итогам конференции было принято решение о подготовки резолюции.

Во второй день конференции «Транспорт и металлургия – 2025» группа участников посетила экскурсию на предприятие АО «Метровагонмаш» компании Трансмашхолдинг. Участники экскурсии осмотрели современный подвижной состав и обсудили со специалистами предприятия перспективы текущего вагоностроения, в том числе промышленных локомотивов компании «ТМХ», модернизацию и обновление парка и другие вопросы.

 
Закрыть меню