22 октября 2025 года в РУТ (МИИТ) состоялась II Международная научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Тема конференции: «Наука и технологии. Вызовы современности».

Участники обсудили основные тенденции, определяющие развитие железнодорожных систем в 2025 году: переход от реактивных мер к проактивному управлению рисками, внедрение цифровых решений, адаптация к геополитическим и климатическим изменениям, усиление роли межгосударственной координации.

Ключевой вопрос — обеспечение безопасности и бесперебойности движения в условиях гибридных угроз, климатических рисков и стремительного внедрения цифровых технологий.

На пленарном заседании выступили И.Н. Розенберг (РУТ-МИИТ), В.Ф. Танаев (ОАО «РЖД»), А.Г. Сахаров (Росжелдор), В.А. Гапанович (НП «ОПЖТ») и другие участники и эксперты.

Основные тезисы выступлений:

📌 Безопасность движения – это не наука. Это свод правил и алгоритм (последовательность) их применения.

📌 Любой проект, планируемой к реализации на железнодорожном транспорте, прежде всего проходит проверку на возможность обеспечения в системе «Безопасности движения».

📌 Возможность использования ИИ — это прежде всего его оценка с точки зрения этики.

📌 ИИ нужно воспринимать как данность в развитии человечества в целом и в развитии транспорта в частности.

📌 В настоящий момент ИИ нужно воспринимать как мощную базу данных, предназначенную для повышения производительности труда, но не как замену ключевых квалифицированных специалистов.

📌 Безопасность – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровья граждан, имуществу и окружающей среде.

В конференции принял участие А.А. Глазунов, заместитель исполнительного директора СРО Ассоциация «Промжелдортранс», член Общественного совета Ространснадзора.

 
Закрыть меню