Родители Александра (Ткаченко) Михаил Васильевич и Екатерина Николаевна по праву являются основателями династии железнодорожников.
- Михаил прошел всю Великую отечественную войну до самого Берлина, получил несколько ранений и уже в мирное время в 1947 году пришел работать на железнодорожный транспорт в паровозное депо ст.Россошь Юго-Восточной железной дороги, начал свою трудовую деятельность техником и закончив инженером-экономистом, посвятив 39 лет железной дороге. Михаил Ткаченко награжден рядом военных орденов и медалей, а за добросовестный труд в мирное время награжден медалью «Ветеран труда».
- Екатерина Ткаченко (Таранова) пришла работать на станцию Россошь в1943 году сразу после освобождения ее от частей вермахта (оккупация длилась пол года, станция была практически полностью разрушена), закончила Екатерина свою трудовую деятельность в 1979 году в должности инженера по труду. За самоотверженный труд в годы войны награждена медалью «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945гг», а за многолетний добросовестный труд — медалью «Ветеран труда».
Сын Михаила и Екатерины Ткаченко – Александр, также продолжил семейную династию и после окончания Московского института инженеров транспорта пошел работать на Приволжскую железную дорогу начав свою трудовую деятельность дежурным по станции Гумрак, а в настоящее время Александр Михайлович является председателем совета директоров АО «Волгоградпромжелдортранс», посвятив железнодорожному транспорту 44 года, имеет звания «Почетный работник промышленного транспорта», «Почетный работник транспорта России», а также награжден знаком Министерства путей сообщения РФ «Почетному железнодорожнику».
Жена Александра Ткаченко Елена после окончания Московского института инженеров транспорта также пришла работать на станцию Гумрак Приволжской железной дороги в 1977 году, работа дежурным по станции, инженером по охране труда Волгоградского отделения Прив.ж.д., а закончила свою трудовую деятельность в профсоюзной организации Волгоградского отделения Прив.ж.д. защищая интересы работников железной дороги и была награждена дипломом «Лауреата премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей», уволилась на пенсию в 2015 г., трудовой стаж на железной дороге составил 38 лет.
Самую молодую линию в дереве династии составляют праправнуки и внуки основателей династии, которые в настоящее время трудятся на железной дороге, это:
Ткаченко Игорь Александрович (имеет благодарность Министра транспорта РФ, 2023г.) и Евгений Александрович Ткаченко трудятся на промышленном железнодорожном транспорте в ООО «Волжскпромжелдортранс». Игорь начинал свою трудовую деятельность на промышленном железнодорожном транспорте в 2003 году начальником службы эксплуатации участка Разгуляевка ООО «Волжскпромжелдортранс», сейчас он исполнительный директор этого предприятия.
Жена Игоря — Марина Сергеевна пришла на железную дорогу в 2000 г. психологом локомотивного депо Сарепта Приволжской ж.д., продолжила свою деятельность в управлении персоналом Волгоградского отделения дороги Приволжской железной дороги, сейчас она заместитель исполнительного директора по кадрам ООО «Волжскпромжелдортранс» с 2011 года (имеет почетную грамоту начальника Приволжской ж.д. ОАО РЖД, 2009г; почетную грамоту Губернатора Волгоградской области, 2023 г.).
Ткаченко Евгений начинал трудился инженером-технологом ООО ««Волжскпромжелдортранс», сейчас он заместитель генерального директора АО «Волгоградпромжелдортранс». Его жена Анна Васильевна поддерживая семейную традицию в качестве бухгалтера по учету материалов начала трудовую деятельность в 2012 году в ООО «Волжскпромжелдортранс», а затем перешла трудиться в АО «Волгоградпромжелдортранс» главным бухгалтером.
Общий стаж семьи Ткаченко в железнодорожной отрасли составил на 01.05.2024 год = 39 лет — Михаил Васильевич; +36 л.-Екатерина Николаевна; + 44г.-Александр Михайлович (с 26.01.1990 г. нач-к Объединения ПЖТ = 34г.); +38л.Елена Федоровна; +21г.Игорь Александрович; +23г.Марина Сергеевна (с 01.02.2011 г. в ПЖТ); +17л. Евгений Александрович; +12л.Анна Васильевна; = 230 лет!!!

