22 мая 2024 г. в формате видеоконференции состоялось заседание Рабочей группы СРО Ассоциация «Промжелдортранс» по экономике и тарифному регулированию, в котором приняли участие более 20 специалистов, представляющих предприятия промышленного транспорта из разных регионов России.
Исполнительный директор Ассоциации Александр Маняхин приветствовал участников Рабочей группы и подчеркнул важность обмена опытом по вопросам, связанным с тарифообразованием услуг, оказываемых ОАО «РЖД», в том числе на железнодорожных путях необщего пользования.
«В некоторых регионах плата за пользование путями необщего пользования выросла по сравнению с предыдущими периодами на 400%. Напомню, что тарифы были выведены из под государственного регулирования и теперь устанавливаются Правлением ОАО «РЖД». Тариф фиксирован и не подлежит обсуждению, что делает его по сути не договорным. В условиях жесткой конкуренции с автотранспортом хотелось бы понимать природу происхождения тарифа, хочется прозрачности. Мы с ОАО «РЖД» плывем в одной лодке и не доплываем до автотранспорта», — сказал Александр Маняхин.
Основным докладчиком выступила Татьяна Средникова, руководитель Рабочей группы, начальник Управления экономики и тарифной политики АО «В-Сибпромтранс». В своем выступлении она затронула следующие важные темы:
- Нормативно-правовая основа тарифообразования услуг, оказываемых ОАО «РЖД», в том числе на путях необщего пользования;
- Оптимизация расходов ППЖТ. Алгоритмы проверок цен, предъявляемых ОАО «РЖД»;
- Плата за использование путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД».
«Тема тарифообразования услуг ОАО «РЖД» выбрана не случайно. Все злободневнее звучит вопрос конкуренции железной дороги и автотранспорта, где определяющую роль играет стоимость услуг. В связи с этим как никогда актуальна тема сдерживания роста тарифов за счет повышения внутренней производственной эффективности и технологичности производства, а также оптимизации расходов, связанных с перевозочным процессом. Одним из инструментов оптимизации расходов является контроль входящих цен на потребляемые в процессе производства транспортных услуг материальные ресурсы и подрядные работы.
Расходы на услуги РЖД являются одной из значимой составляющей в конечной стоимости перевозимого груза. Так, в процессе оказания транспортных услуг ППЖТ использует порядка 20 видов услуг РЖД, расходы по которым, в свою очередь, входят в состав тарифа на услуги ППЖТ. Именно поэтому умение контролировать правильность предъявляемых РЖД расходов за оказанные услуги является важным элементом в экономической работе каждого ППЖТ», — считает Татьяна Средникова.
Следующее заседание Рабочей группы СРО Ассоциация «Промжелдортранс» по экономике и тарифному регулированию намечено на сентябрь с.г.
Рабочая группа была создана в 2021 году как совещательный орган Ассоциации с целью выработки консолидированного мнения профильных специалистов по вопросам экономики предприятий и тарифообразования на путях необщего пользования.