Наталья Гусаченко

Опубликовано на портале «РЖД-партнер 24.04.2020 г.

Модернизация локомотивов, которая прописана в действующем техническом регламенте Таможенного союза, экономически нецелесообразна, ее стоимость почти равна стоимости нового локомотива, поэтому бизнес смотрит только в сторону покупки новых локомотивов или вторичного рынка. Такие выводы в разговоре об обновлении парка подвижного состава сегодня на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном РЖД-Партнером, высказал исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин.

Для покупки локомотивов необходима поддержка государства

«Назначенный срок службы, установленный для локомотивов промышленного железнодорожного транспорта (это 20–25 лет), абсолютно не подкреплен никакими расчетами. Напротив, расчеты институтов показывают, что реальный назначенный срок службы – около 50 лет. Поэтому было бы справедливо заводам-изготовителям официально подтвердить изменение назначенного срока службы локомотивов, которые сняты с производства», – омечает он.

В СРО сейчас около 1,5 тыс. локомотивов, 800 единиц будет списано до 2026 года, 20% заместят вторичным рынком, новых нужно около 600 ед. В основном это локомотивы мощностью 1,2 тыс. л. с. , заводы не в состоянии произвести столько машин за 5 лет. На рынке из сертифицированных – ТЭМ18ДМ и ТЭМ9, добавляет А. Маняхин.

По его словам, необходимо время на разработку, испытание, сертификацию и опытную эксплуатацию новых машин. «Без поддержки государства купить локомотивы невозможно. У железнодорожного транспорта не такая стабильная ситуация экономическая, чтобы купить локомотив, даже у крупных компаний», – подчеркнул А. Маняхин.

Что касается деятельности по ремонту локомотивов, он отмечает, что она сильно зарегулирована. Стоимость получения разрешений на ремонт подвижного состава увеличилась, но это не привело к снижению случаев выхода из строя локомотивов по причине некачественного ремонта.