6 марта 2018 года состоялся семинар на тему: «Железнодорожные пути необщего пользования: как сделать взаимодействие с их владельцами эффективным?». Организатор — журнал «РЖД-Партнер».
В семинаре приняли участие представители ОАО «РЖД», Росжелдора, Ространснадзора. Позицию Ассоциации «Промжелдортранс» представлял заместитель исполнительного директора А. Глазунов.
Одной из основных проблем является тот факт, что в этом году истекает срок действия переходного периода Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011). По словам А. Глазунова, после 2 августа 2018 года эксплуатация локомотивов с истекшим сроком службы будет запрещена. «А продление будет проходить через процесс модернизации с последующей сертификацией. Как утверждают специалисты, цена вопроса составит около 80% стоимости нового локомотива, поэтому целесообразность меры нужно считать и понимать, что это даст», – добавил он.
При этом не стоит забывать, что большинство таких локомотивов работают и с инфраструктурой общего пользования. Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» А. Косарев отметил, что на сегодняшний момент на 750 станциях примыкания на инфраструктуру РЖД выходит 2868 локомотивов, не принадлежащих компании. При этом примерно 1,5–2 года назад решением Ространснадзора были отставлены от эксплуатации порядка 520 локомотивов, которые незаконно прошли процедуру продления срока службы.
Еще одна насущная проблема – существующие требования по обслуживанию железнодорожных переездов, возлагающие на ППЖТ несвойственные им функции. Ассоциация «Промжелдортранс» предлагает объективно справедливое решение, при котором владельцы железнодорожных путей и владельцы автомобильных дорог будут обязаны содержать железнодорожные переезды каждый в части своей ответственности — в пределах железнодорожного пути и автомобильной части переезда соответственно.
Предложения Ассоциации по соответствующим изменениям в статью 21 ФЗ N 257 от 08.11.2007 г. включены в резолюцию Съезда транспортников и будут рассмотрены Правительством РФ.
Кроме того, были затронуты вопросы, связанные с тарифной политикой. Президент Института развития транспортных систем А. Синев считает, что в целях повышения экономической эффективности и качества услуг ППЖТ необходимо создание системы тарифного регулирования деятельности рынка транспортных услуг предприятий, сочетающей контроль в естественно-монопольном сегменте и поэтапную либерализацию тарифов по мере развития конкуренции в конкурентном и потенциально конкурентном сегментах.
Одним из важных вопросов, связанных с промышленным железнодорожным транспортом, является отсутствие специализированного департамента при профильном министерстве, курирующем его работу. Первый вице-президент ассоциации «Аспромтранс» А. Кузнецов сказал о том, что в настоящее время отсутствует единый руководитель, который отвечал бы за промышленный транспорт. Если раньше было управление промышленного транспорта, то сейчас в Росжелдоре нет конкретного человека, который бы занимался этими вопросами.
Однако есть и положительные тенденции. В рамках цифровизации работы железнодорожного транспорта определенную поддержку нашел и промышленный транспорт. По словам начальника управления развития ЦФТО ОАО «РЖД» В. Петрова, услуги ППЖТ планируется представить в рамках электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». Это предоставит грузоотправителям возможность заказывать услуги ППЖТ одновременно с оформлением базовой перевозки ОАО «РЖД».
Подробнее:
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/puti-ne-dlya-vsekh/?sphrase_id=28425