ОАО «РЖД» разрабатывает для Минтранса России проект Правил перевозок грузов и порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок заключения договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов, устанавливающего в том числе формы и условия данных договоров, а также сроки рассмотрения обращений об их заключении. Монополия включила в него ряд хитрых нововведений для упрощения своей жизни.

Например, в проектах договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования предлагается закрепить требования для владельцев железнодорожного пути необщего пользования убирать вагоны с выставочных путей общего пользования по истечении 30 минут с момента подачи.

Согласно технологии работы, в эти 30 минут, кроме времени на маневровую работу по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на железнодорожные пути необщего пользования, также должно быть включено время на выполнение приемосдаточных операций, время на прицепку сдаваемой группы вагонов к маневровому локомотиву, время на изъятие тормозных башмаков и время на включение и опробование автотормозов в зависимости от местных условий, количества вагонов в маневровом составе.

Дополнительный диссонанс вызывает наличие более гибких обязательств непосредственно для перевозчика, которые предусматривают возможность указания логичных сроков, основанных на расчетных данных. Речь идет о сроках на выполнение приемосдаточных операций и на уборку вагонов с железнодорожных выставочных путей, принадлежащих владельцу.

Проект Правил разработан в рамках актуализации Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26. Проект НПА был опубликован для публичного обсуждения с 29.09.2025 по 20.10.2025 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Ассоциация «Промжелдортранс» приняла активное участие в корректировке его положений.

 
Закрыть меню