Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» принят Госдумой РФ во втором и третьем чтении, отправлен на рассмотрение в Совет Федерации 20.03.2025.

Проект устанавливает порядок осуществления перевода железнодорожного пути общего пользования из этой категории в категорию железнодорожного пути необщего пользования.

Текст законопроекта по сравнению с первой редакцией, внесенной на рассмотрение в Госдуму еще 08.11.2019, значительно изменился.

1. В документе дано новое определение железнодорожного пути необщего пользования (это же дублируется и в Уставе железнодорожного транспорта):

«железнодорожные пути необщего пользования – предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования, либо расположенные обособленно от железнодорожных путей общего пользования железнодорожные пути протяженностью более 100 километров».

2. В ст. 6 и в ст. 16 исключаются слова «примыкающего к железнодорожным путям общего пользования», тем самым дополняется система определения, что пути необщего пользования могут не примыкать к путям общего пользования.

3. Перевод категории железнодорожного пути с общего на необщего пользования осуществляется Правительством РФ или уполномоченным им ФОИВ, на основании обращения владельца инфраструктуры. Порядок перевода из категории общего пользования в категорию необщего определяется Правительством РФ.

4. Также в ст.15 17-ФЗ определятся критерии, по которым допускается перевод в категорию необщего пользования:

— данный путь не используется для приема и отправления поездов, обслуживания пассажиров, выполнения сортировочных и маневровых работ;

— не соединяет железнодорожные станции, открытые для указанных выше работ;

— отсутствуют примыкания к нему железнодорожных путей необщего пользования, открытых для постоянной эксплуатации и в отношении которых имеются действующие договоры об оказании услуг железнодорожного транспорта;

— используется только для нужд владельца инфраструктуры либо обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров.

Если железнодорожный путь общего пользования удовлетворяет этим четырем требованиям, он может быть переведен в категорию необщего пользования без закрытия.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

 
Закрыть меню