Участники рынка активно обсуждают новые правила приписки грузовых вагонов к железнодорожным станциям.
Нововведения содержатся в проекте приказа Минтранса России «Об установлении Правил приписки владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям». Законопроект инициирован ОАО РЖД взамен существующего Приказа Минтранса от 28.03.2006 №35.
Эксперты отмечают, что законопроект несет в себе существенные риски для участников перевозочного процесса.
По сути, проект разработан с целью принуждения владельца железнодорожных путей необщего пользования размещать на них подвижной состав сторонних собственников, не имеющий отношения к деятельности предприятия. При этом, согласно тексту проекта приказа, собственники путей необщего пользования не имеют действенных механизмов отказа от размещения на своей частной собственности навязываемого им стороннего имущества — подвижного состава.
Кроме того, термин «вместимость железнодорожного пути необщего пользования» отсутствует, а его величина является оценочной. Механизма определения вместимости путей необщего пользования не существует.
В целевом назначении проекта приказа просматривается пересечение условий приписки вагонов с целью выхода на сеть ОАО «РЖД» и отстоя вагонов, временно не задействованных в перевозочном процессе и ранее прошедших процесс приписки.