17 апреля 2025 года в Москве прошел деловой семинар, организованный журналом «РЖД-Партнер», на тему «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов». В рамках мероприятия представители железнодорожной отрасли, логистических компаний, экспертного и научного сообществ обсудили актуальные вопросы ценообразования на железнодорожные перевозки, а также влияние тарифной политики на развитие грузовых потоков.

Участники рассмотрели структуру действующего Прейскуранта №10-01, дифференциацию ставок в зависимости от типа подвижного состава, подходы к субсидированию перевозок и механизмов поддержки приоритетных маршрутов. Особое внимание было уделено взаимодействию между государственными институтами, РЖД и частными операторами при формировании тарифных решений.

В докладе СРО Ассоциация «Промжелдортранс» было  отмечено, что РЖД оказывают существенное влияние на экономику ППЖТ, так как объемы перевозок ППЖТ напрямую зависят от грузопотоков, формируемых РЖД. Снижение погрузки на сети РЖД (на 4,1% в 2024 г. и 6,1% в 2025 г.) вынуждает ППЖТ повышать тарифы для компенсации потерь.

С другой стороны, ППЖТ используют более 20 видов услуг РЖД (маневровая работа, пропуск вагонов, техобслуживание вагонных весов, осмотр локомотивов, ЭТРАН и т.д.), которые включаются в их тарифы.

Таким образом, РЖД оказывают двойное давление на тарифы ППЖТ:

— Через снижение грузопотоков (уменьшение доходов);

— Через высокий темп роста стоимости своих услуг (увеличение расходов).

Подробнее о семинаре:

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/tarifnaya-politika-rzhd-i-pochemu-klientam-proshche-dogovoritsya-s-avtoperevozchikami/

Теги: РЖД , Тарифы
 
Закрыть меню