Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения: итоги круглого стола 11 апреля

13.04.18. К новости СРО (1) 13.04.18. К новости СРО (2) 13.04.18. К новости СРО (3)

Круглый стол на тему «Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения. Производство инновационной продукции и перспективы выхода на экспортные рынки» прошел 11 апреля 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители вагонов, локомотивов, комплектующих, специализированного оборудования и техники, а также операторы железнодорожного подвижного состава и грузоотправители. В их числе: АО «Трансмашхолдинг», ООО «ИНТЕЛПРО ТМХ», АО НПК «Уралвагонзавод», Алтайвагонзавод, АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», АО «ПГК», АО «ФГК», ООО «ЛЛК-Интернешлн». Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты СОЖТ, ОПЖТ, ТПП РФ, НП ГЖТ, СРО Ассоциации «Промжелдортранс», АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ и другие.

Внимание экспертов было сконцентрировано на инновационных грузовых вагонах, критериях инновационности, а также отсутствии гибкости в области сфер поддержки вагоностроения государством.

Требует серьезного внимания со стороны государства вопрос обновления парка тягового подвижного состава на промышленном железнодорожном транспорте, сегодня мы не видим локомотив, который бы удовлетворил потребности ППЖТ в техническом и в экономическом плане.

От СРО Ассоциации «Промжелдортранс» в круглом столе принимал участие исполнительный директор Александр Маняхин. Он отметил, что «80 % эксплуатируемых сегодня членами СРО локомотивов находятся за чертой назначенного срока службы, и в любом случае их придется в ближайшие 3-7 лет обновить, но экономическая ситуация сегодня не позволяет этого сделать. ППЖТ не могут в одночасье сформировать необходимую сумму на покупку нового локомотива, даже при условии предоставления субсидий на их покупку, как показал прошлый год. Стоимость локомотива для ППЖТ завышена, нужно консолидировать усилия для создания массового дешевого локомотива и акцент делать не только на ценник локомотива, но и на стоимость обслуживания его в период эксплуатации. СРО готова выступить единым заказчиком для приобретения ограниченной партии».

Подробнее о мероприятии:

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1408796